Устройство велотренажера схема

Устройство велотренажера схема

Активный образ жизни является гарантией здоровья, спортивного долголетия и стройного тела. Его можно вести по-разному, но лучше всего для этого подойдут занятия на велосипеде. Подобные тренировки подходят для всех людей без ограничений. При этом мышцы занимающегося будут постоянно поддерживаться в тонусе, становиться на порядок выносливее. Регулярное катание на велосипедах гарантирует здоровье и силу. Однако не каждый может позволить себе ежедневное катание на велосипеде. Для этого нужно иметь велосипед, найти место для катаний и не бояться погодных невзгод. Решить данную проблему может велотренажер.

Велотренажер позволяет имитировать велосипедную езду. Главным его назначением является разработка силы и выносливости, дыхания, сердца и сосудов. Однако на рынке существует большое количество тренажеров, обеспечивающих нагрузку и имеющих различную функциональность. При подборе необходимо учесть ряд критериев, чтобы тренажер обеспечивал требуемую нагрузку и не доставлял хлопот.

Виды
По способу посадки велотренажер может быть трех типов:
  1. Горизонтальный.
  2. Вертикальный.
  3. Гибридный.

Горизонтальный лучше всего подойдет для людей, у которых болит спина. Такой агрегат выполнен в горизонтальном исполнении, благодаря чему существенно понижается действие спинной нагрузки. При использовании данного тренажера большая часть нагрузки передается на мышцы ног, при этом спина задействуется минимально. Благодаря этому данный вид тренажеров рекомендуется приобретать людям с больной спиной, а также беременным женщинам.

Особенность данного агрегата в том, что в нем нет руля. Вместо этого есть поручни с многофункциональными кнопками. Но у агрегата есть удобное сиденье, которое имеет спинку с регулировками.

Вертикальный очень похож на привычный велосипед, единственное, на нем нет колес. Занятия на данном агрегате напоминают велосипедную поездку. Велотренажер позволяет легко настроить педали и сиденье. Данный вариант тренажеров позволяет максимально имитировать велосипедную поездку. Заниматься на нем можно с большой интенсивностью, благодаря чему он идеален для спортсменов и тех, кто хочет добиться больших результатов. Он компактен и не требует много места.

Гибридный объединяет два вышеуказанных тренажера. Он позволяет заниматься и сидя и полулежа. Однако он имеет достаточно большие габариты и стоит довольно дорого. Вместе с тем он позволит заниматься людям, которые имеют разную физическую подготовку и здоровье.

По конструкции и системе нагрузки велотренажер может быть:
  • Механическим.
  • Магнитным.
  • Электромагнитным.

Механический обеспечивает сопротивление благодаря ремню. Поэтому их часто также называют ременными тренажерами. Главные их преимущества – простота и дешевизна. Но есть и минусы, среди которых возможные рывки, недостаточность плавного хода, а также возможность разрыва ремня. К тому же при занятиях дома будет наблюдаться шум, что может мешать домочадцам заниматься своими делами.

Магнитный задействует для работы магниты, которые действуют на маховик. Благодаря этому обеспечивается плавный ход и торможение без рывков, а также бесшумность. Данный вид тренажеров отличается функциональностью, к примеру, можно установить требуемый уровень нагрузки, чтобы тренироваться с необходимой интенсивностью. В большинстве случаев имеется встроенный компьютер, который позволяет устанавливать необходимую программу тренировок. Такой тренажер считается наиболее долговечным.

Электромагнитный в качестве нагрузки, действующей на маховик, задействует электромагнитное поле. Подобное устройство требует минимальное количество движущихся деталей, что обеспечивает долговечность конструкции. При помощи встроенного компьютера можно контролировать тренировку и включать необходимую программу под конкретные запросы.

Также существуют и другие виды тренажеров, но менее распространенных:
  • Колодочный. Нагрузка здесь обеспечивается с помощью колодок и маховика за счет их зажимания. Их сегодня практически не выпускают, но профессионалам такой тренажер вполне подошел бы.

  • Велоэргометр. Представляет велотренажер, который выполнен для конкретных тренировок. Программа здесь сама подбирает нагрузку исходя из занятий, а также измеряет произведенную работу. Наиболее продвинутые варианты обеспечивают контроль всех параметров спортсмена и демонстрируют показатели использования мышц. Это позволяет тренироваться максимально эффективно и безопасно.

  • Портативный. Это небольшая подставка без руля, но с педалями. Полноценно тренироваться на нем вряд ли получится. Но используя турник, с ним можно будет прокачать не только ноги руки.

Устройство

Наиболее простыми являются ременные тренажеры. Здесь на маховик надет ремень. Регулировкой ремень прижимается к маховику, вследствие чего создается трение. При помощи кнопок или ручных рычагов создается необходимая степень трения, а значит и нагрузка для кручения педалей.

Конструкция магнитного тренажера предполагает наличие двух постоянных магнитов, находящихся внутри маховика или снаружи, но в непосредственной близости от него. Нагрузка на педалях образуется вследствие притяжения маховика магнитным полем. Для создания магнитного поля требуется постоянные магниты или электромагниты. Последние элементы требуют переменного электрического тока, а значит, будет нужна розетка. Нагрузка в агрегатах с электромагнитами варьируется за счет изменения силы тока. Это позволяет максимально точно настраивать нагрузку, которая необходима занимающемуся человеку.

Наиболее продвинутой системой считается электрорегулировка сопротивления. Основным отличием здесь является сервопривод, он двигает магниты. Следует только нажать на кнопку, чтобы изменить нагрузку. Торможение маховика осуществляется при помощи магнитного поля, создаваемого катушкой, на которую подается электрический ток. Увеличение силы тока ведет к росту действия поля и наоборот.

Современный велотренажер в большей части случаев имеют жидкокристаллический дисплей, на котором можно увидеть тренировочную программу и информацию о пользователе. Панель управления может быть электронной, сенсорной или кнопочной. Для снятия показателей с занимающегося человека применяются съемные или встроенные датчики пульса, или другие датчики. К примеру, это может быть «клипса» которая устанавливается на мочке уха, сенсор, который снимает показания с ладони или кардиодатчик, закрепленный на груди.

Применение
Чтобы получить пользу от тренажера и не навредить себе, важно следовать следующим правилам:
  • Следует отрегулировать сиденье, чтобы посадка была правильной и удобной. Важно, чтобы нога, которая стоит на педали в нижней точке, была немного согнута.
  • Руль должен находиться так, чтобы на него не наваливаться. При этом спина должна быть слегка наклонена, а корпус тела должен свободно двигаться относительно руля.
  • Перед началом занятий важно тщательно ознакомиться с инструкцией. Следует прочитать функции и настройки, не нарушать рекомендаций.
  • На разных тренажерах может быть разное управление, программы тренировок, поэтому стоит вначале все тщательно изучить.
Как выбрать

  • В первую очередь следует понять то, что больше всего Вам нужно. У каждой модели имеются свои преимущества и недостатки, их необходимо учитывать.
  • Размер маховика влияет на то, какая нагрузка будет создаваться во время тренировок. Чем больше маховик, тем большая нагрузка может быть задана.
  • Габариты тренажера будут влиять на то, где Вы сможете его разместить. Для небольшого помещения потребуется компактный агрегат. Для большой квартиры можно выбрать вариант с большими размерами.
  • При выборе важно учесть собственный вес человека. Но если на тренажере будут заниматься все члены семьи, то нужно учитывать наибольший вес человека. Ряд тренажеров изготавливаются для людей, которые имеют вес не более 100 кг. Но имеются и профессиональные, для которых нагрузка и в 150 кг не является проблемой.
  • Наличие программ. Благодаря ним можно подбирать интенсивность и степень тренировок.
  • Если Вы живете не один, то рекомендуется выбирать тренажеры с регулировками поручней и седла. Благодаря этому велотренажер будет востребован всеми членами семьи.
  • Велотренажер от известных брендов будет на порядок дороже малоизвестных агрегатов. Поэтому стоит присмотреться к надежным вариантам от проверенных, но малораскрученных брендов. В то же время не стоит приобретать тренажеры, на которые дается гарантия менее одного года. Есть большой риск, что такое изделие быстро выйдет из строя.
Читайте также:  Тейпирование большого пальца руки

Велоэргометр своими руками

Велоэргометр своими руками.

Для физиологического тестирования требуется велоэргометр. Но для любителя такое устройство неподъемно, как и для многих спортшкол. Самый дешевый из велоэргометров Monark стоит под 50000 рублей. Но если есть руки и время, то велоэргометр можно сделать самому на основе простого велотренажера. Как это сделать – делюсь опытом.

Берем самый дешевый велотренажер с колодочной системой торможения (спиннер), можно б/у. В нашем случае это Atemi AS 4001. То же самое существует под именем Body Sculpture SE-4600 (найдите отличия кроме цены)…

Приделываем к нему дополнительную систему торможения, принцип которой заимствован из старшей линейки велоэргометров Monark. Это двойная веревочная петля, конец которой натягивается грузом.

Эти рисунки из документации к велоэргометрам Монарк, скачанной с официального сайта.

В велоэргометре Monark колесо имеет желоб, чтобы веревка не сваливалась. Мы тоже сделаем небольшой желоб, но в основном для того, чтобы снять хромированное покрытие, которое со временем, возможно, сотрется, а пока немного снижает коэффициент трения. Снимаем кожух у точила, слегка раскручиваем колесо, придвигаем работающее точило, и слегка притормаживаем колесо, поскольку точило его понемногу дополнительно раскручивает. Долго, но можно. Соблюдение техники безопасности – обязательно.


Для финишной обработки закрепляем ленту из шкурки с подвешенным грузом и крутим педали, пока поверхность не станет достаточно гладкой. Последние штрихи – лентой из мелкой шкурки. Желоб готов. Тщательно протираем его от пыли и грязи.

Некоторые веревки нормально сидят даже на колесе без желоба, а некоторые сваливаются при кручении даже с проделанным неглубоким желобом. В чем причина явления, пока не разобрался. Поэтому решал проблему подбором веревки. В данном случае хорошо подошла веревка из туристского магазина диаметром 6 мм, динамическая или статическая — не помню, подбирал в основном по качеству оплетки.

После этого снимаем держатель фляги, и на этих же винтах на то же место прикручиваем пару металлических скоб (мебельные завалялись). Затем к раме через кусок старой велосипедной камеры прикручиваем веревкой металлический уголок, который будет держать неподвижный конец веревки. Веревку пропускаем в дырку, надеваем шайбу, и завязываем узел:

Велотренажер Атеми имеет на руле специально приваренный выступ для крепления штатного велокомпьютера. Велокомпьютер переносим прямо на руль, а этот выступ используем как держатель для системы торможения. Крепим к этому выступу руля ролик, через который перекидываем веревку и на крючок вешаем груз. Я использовал пластиковое колесо от хозяйственной тележки, продающееся в хозяйственных магазинах. Шина с колеса снимается отверткой, а в качестве оси подходит болт или шпилька диаметром 8 мм. В качестве рамы для колеса использовал подручную железяку под названием держатель балки, которую купил в OBI. Рассверлил подходящие по месту два отверстия для того, чтобы вошел болт. Понадобится гайка, шайбы и подручные трубки, чтобы колесо легко вращалось, но не болталось на оси. Крепим конструкцию, просто привязывая к рулю веревками, подкладывая под железную раму куски резины – старую велосипедную камеру. Железяка дополнительно упирается в крепление руля, что не дает ей смещаться и болтаться.

Рабочую веревку можно прямо перекинуть через колесо и сделать петлю для крючка, на фотографии веревка надставлена дополнительным фрагментом (хорошая веревка – недешевое удовольствие, порядка 12-15 рублей за метр). Поскольку веревка по мере эксплуатации выйдет из строя, то лучше купить на 2-3 раза, чтобы не мучиться с калибровкой для каждой новой веревки.

В итоге это выглядит примерно так:

Веревка закреплена так, что колесо при движении пытается раскрутить ее, а не затянуть. Груз наоборот старается затянуть веревку. В качестве грузов используем обрезиненные диски для гантелей по 0,5 кг, с веревочной петлей, и вешаем их в нужном количестве на крючок.

Поскольку дешевый велотренажер, как правило, не имеет датчика частоты вращения педалей, то мы сделаем его из простого велоспидометра. Лучше взять велоспидометр, который запоминает максимальную скорость – это понадобится при тестировании максимальной мощности.

Крепим датчик велоспидометра к раме, а магнит скотчем к колесу спиннера. Теперь посчитаем, какую длину окружности колеса надо выставить в велоспидометре, чтобы скорость в км/ч соответствовала числу оборотов педали в минуту. Снимаем кожух, и определяем передаточное число звездочек, в нашем случае 52:16=3,25. Соответственно, скорость вращения колеса выше в 3,25 раза, чем скорость вращения педалей. То есть при каденсе 60, скорость вращения колеса 195 оборотов в минуту. Теперь рассчитываем длину окружности колеса, которую надо выставить в велоспидометре. 60 км/ч = 16,6666 м/с. В то же время это должно быть 195 оборотов колеса в минуту или 3,25 оборотов в секунду. 16,6666 / 3,25 = 5,128 м. Велоспидометр такое число не позволяет выставить, поэтому прилепляем скотчем на колесо 2 магнита симметрично оси, и выставляем длину колеса 5,128 / 2 = 2564 мм. Теперь скорость на спидометре равна числу оборотов педалей в минуту.

Все, прибор готов. Подвешивая разный груз, мы получаем разную силу трения и разную мощность при работе. Осталось откалибровать наш велоэргометр. И построить таблицу зависимости мощности от веса груза и частоты вращения педалей. И это — самое ГЛАВНОЕ:

Мощность зависит от угловой скорости колеса и момента силы трения, соответствующего подвешенному грузу. Для построения таблицы мощностей нам нужно знать момент инерции колеса и момент силы трения холостого хода. Для этого потребуется произвести несколько измерений. Для удобства можно с одной стороны снять кожух велотренажера. Снимаем тормозящую веревку.

1. Крепим скотчем к колесу не тянущуюся веревку, и крутим колесо в обратную сторону. Придерживая веревку рукой, наматываем ее на колесо. Затем пропускаем веревку через блок и подвешиваем к ней груз известной массы. Подбираем высоту нижней точки груза, скажем, 1,5 метра, и засекаем время, за которое он опустится до пола, раскручивая колесо (3 раза так делаем для точности).

Читайте также:  Диетические запеканки на завтрак

Для этой операции, скорее всего, понадобится помощник. Один наматывает веревку, держит и отпускает колесо, второй работает с блоком, грузом и секундомером. Веревка при этом измерении не должна касаться рамы! Я мучился один… Важно после раскрутки колеса быстро его остановить, чтобы не дать веревке закрутиться на оси и безнадежно запутаться. В этом случае на нее попадает смазка, которая при последующих отсечках времени попадет на колесо. Колесо после этого необходимо промыть и вытереть насухо. Да и времени на распутывание уйдет очень много.

2. Затем снимаем все веревки. Раскручиваем колесо до скорости 60 км/ч на спидометре, то есть до 195 оборотов в минуту, бросаем крутить педали, и с этого момента засекаем время до полной остановки. Все засечки времени по 3 раза, берем среднее.

3. Затем надеваем тормозящую веревку, подвешиваем груз весом 0,5 кг, раскручиваем колесо до скорости 75 на спидометре, и засекаем время до полной остановки (3 раза, берем среднее). То же самое повторяем для грузов 1кг, 1.5 кг, 2 и 2,5 кг.

Спасибо книжке «Репетитор по физике». Пришлось вспомнить молодость и аналитически вывести формулу момента инерции колеса в зависимости от начальной скорости при измерении времени остановки холостого хода, а также времени опускания и массы груза, радиуса колеса. Все формулы и расчеты находятся в файле Excel, который можно получить, связавшись с автором по электронной почте avertyshev@mail.ru

Подставляем полученные в п.п. 1, 2, 3 значения в файл Excel, и получаем ряд моментов силы трения в соответствующих ячейках в секции «Калибровка по мощности».

Теперь нужно найти формулу зависимости момента трения от веса груза. Проще всего построить график на миллиметровке, провести усредненную прямую линию через полученные точки. Затем определяем коэффициент при Х – наклон прямой, и свободный член – значение в точке X=0. А можно построить график по точкам в программе Advanced Grapher http://www.alentum.com/agrapher/ , и линейное регрессионное уравнение средствами этой программы. Так будет немного точнее. Вот пример построенного графика.

Потом полученные коэффициенты подставляем в файл Excel, и на второй закладке получаем требуемую таблицу зависимости мощности от веса груза и частоты вращения педалей.

Распечатываем ее, и используем при тестировании. Разумеется, для каждого велоэргометра (веревки и колеса) таблица будет своя. Такой подход применим для любого прибора, использующего колесо и силу трения.

У взятого в качестве основы велотренажера Atemi AS 4001 есть недостаток – длина шатуна педали всего 14 см, а у Монарка и у велосипеда порядка 17 см, поэтому биомеханика вращения немного отличается, что может вносить определенные погрешности. Лучше подбирать тренажер с нормальным шатуном. Хотя это не так уж важно. Зато Atemi довольно легко переделывается. Конструкция руля удобна для крепления колеса и груза. После калибровки даже можно вернуть на место штатную систему торможения, отпуская ее при тестировании. Но запомните — Минимальный груз должен висеть постоянно. Иначе веревка свалится. Единственная трудоемкая операция при переделке – проточка желоба. Я, конечно, сэкономил – желоб очень неглубокий, меньше 1 мм, точило было самое дешевое и слабое, быстро перегревалось. Но некоторые веревки работают и без желоба, не сваливаются. Иногда по непонятным причинам даже эта веревка соскакивала из показанного желоба. Это происходило после того, как испытуемый заканчивал тест (14-20 минут). И после снятия большого груза, при вращении с грузом 0,5 кг веревка иногда сползала. Колесо в тесте хорошо разогревалось, и веревка тоже. Возможно, это каким-то образом влияло. Но при небольшой сноровке ее можно вернуть на место, не снимая кожух велотренажера. На самом деле можно пофантазировать на тему конструкции. Например, вместо проточки желоба надстроить бортики. Главное – минимум лишних узлов и простота крепления. Вся хитрость – в правильной калибровке прибора. Дерзайте…

Метки

Рубрики

  • ИНТЕРЕСНОЕ (1447)
  • ПРОСТО ТАК (722)
  • =Portable= (1047)
  • ОНЛАЙН СЕРВИСЫ (418)
  • =ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУКИ= (402)
  • КУЛИНАРИЯ(рецепты) (261)
  • =ФОТОШОП= (209)
  • РАБОТА С СИСТЕМОЙ. (122)
  • =ДЛЯ БЛОГА= (113)
  • медицина (104)
  • =УРОКИ ПО ПРОГРАММАМ= (85)
  • =GIMP 2= (83)
  • РАБОТАЕМ С ПРОГРАММАМИ, (81)
  • "Советы женщины." Любимой подруге! (63)
  • КРЕАТИВ. (53)
  • Религия. (42)
  • Личное (37)
  • =Интересные книги и журналы= (28)
  • Бабушкина мудрость. (15)
  • Мой Ангел. (11)
  • МОИ РАБОТЫ. (2)
  • По секрету, всему свету. (1)
  • (0)
  • ПОЛЕЗНОЕ (1507)
  • =ПРОГРАММЫ= (990)

Ссылки

Музыка

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Среда, 22 Февраля 2012 г. 10:26 + в цитатник

Как сделать велотренажер за 700 рублей! Сделайте сами велотренажер из велосипеда! Велотренажер отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!


Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед— попробуйте сделать велотренажер сами!
Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как устроен самодельный велотренажер! Трубы- опоры заднего колеса можно купить в магазине

Несколько досок и три часа работы и велотренажер готов!


Пеги ставятся на велосипед BMX:


Снимаем покрышку и камеру заднего колеса велосипеда, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку , но и выдаёт электричество ( Чубайс отдыхает).

Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий на велотренажере определите стимул и вперёд!

Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры, труб ПВХ

Читайте также:  Джеки чан и его семья фото

При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой велотренажёра является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см . В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.

В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от марки велосипеда.

Впрочем, как сделать велотренажёр самому ясно из фотографий:

Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм- 100мм)

Идеи как самому дёшево сделать велотренажер

Один из возможных способов регулировки нагрузки на велотренажере -велостанке:

Желание сделать самому велотренажер понятно- это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!

Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели велотренажера:

  • Самодельный велотренажер займёт больше места в квартире;
  • Не каждый в семье сможет заниматься на самодельном велотренажере: проблемы устойчивости, трудно сесть на велотренажер, высокая посадка, опасность опрокидывания;
  • Как правило самодельный велотренажер более шумный- соседи будут радоваться Вашим спортивным успехам!
  • У самодельного тренажера трудно сделать регулируемую нагрузку;
  • Не возможно следить за параметрами тренировки: пульс, калории, темп;
  • Как правило самодельный велотренажер в техническом отношении ( плавность, удобство, комфорт, регулировка нагрузки, эффективность занятий) будет на уровне самого простого ременного велотренажера за 2000 рублей;
  • Не в каждый интерьер впишется самодельный велотренажер;
  • Быстрый износ велосипеда использующейся как велотренажер (велотренажер практически вечен при надлежащем техническом уходе);

Купить велотренажер для дома в Санкт-Петербурге может позволить себе практически каждый .

Купить велотренажер для дома в Санкт-Петербурге- не такое уж дорогое удовольствие ( цена двух пар обуви).

Достаточно купить велотренажер и регулярно тренироваться и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!

1

Велотренажер с воздушной нагрузкой

Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере:

На велотренажере установлены лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха

У заводского велотренажера с воздушной нагрузкой выглядит так:

Велотренажер вырабатывает ток!

Велотренажер плюс генератор равно электростанция:

Воплощение плана электрификации велосипеда:

Как сделать велотренажер своими руками. Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь велосипед можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц нетолько рук и ног, но и спины, и пресса. На велосипеде-тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).

Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.

Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5′ 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.

Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.

Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.

Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.

Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.

Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.

Велотренажер: 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик

Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы)

Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось

Дорабатываем покупной горизонтальный велотренажер:

Теперь на велотренажере можно не только крутить педали, но и работать и отдыхать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector