Упражнение построиться по

Упражнение построиться по

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Описание упражнения: Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется – нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения.

Психологический смысл упражнения: Разминка. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Читайте также:  Самая богатая белком крупа

Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы узнаем тему сегодняшнего занятия, давайте поиграем с вами в игру на внимание!

Психолог. Игра называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" — вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" — вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" — вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" — вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.

Психолог: На наших занятиях мы будем изучать королевство внутреннего мира. Это королевство есть внутри каждого из нас. Надо только уметь обнаружить его у себя. Мы будем учиться видеть себя, свои поступки, изучать свой внутренний мир: характер, эмоции.
Давайте посмотрим на альбом, который я дала каждому из Вас. Как он называется?

Сегодня мы начнем наше занятие с заполнения 1-3 страниц альбома. Сначала нарисуйте свой портрет и напишите, какие хорошие качества есть у вас: добрый, отзывчивый, весёлый, аккуратный, умный, общительный, умелый, трудолюбивый, честный, воспитанный, тихий, спокойной, терпеливый, вежливый и т.д. (Если ребята затрудняются написать, можно предложить подчеркнуть из предложенных качеств)

После окончания работы в альбомах ребята делятся со всеми тем, что они сделали, как нарисовали.

Ведущий задает вопросы:
Что Вам понравилось, что Вас удивило? (При разговоре можно передавать мяч)
А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Психолог. Представьте, что каждый из вас — маленькая частичка, атом. Атомы могут объединяться по нескольку, образуя молекулы. Вы тоже можете по моей команде объединяться в молекулы, сцепившись за руки. Молекулы могут состоять из двух-трех и большего количества атомов. Сколько раз я прохлопаю в ладоши, столько атомов должно быть в молекуле. А вы в это время должны объединиться в молекулы. Напоминаю, что в каждой молекуле столько атомов, сколько раз я хлопну в ладоши. Тот, кто не объединился в молекулы, выбывает из игры. Приготовились. Вышли из-за парт. Внимательно слушайте, сколько будет хлопков.
Упражнение продолжается до тех пор, пока большинство "атомов" не выйдет из игры.

Читайте также:  Как люди становятся анорексичками

Психолог. Эта игра — на знание друг друга и быстроту реакции. Правила игры такие. На счет "1, 2, 3" нужно как можно быстрее построиться в один ряд. Я говорю вам, каким образом это нужно сделать (например, "постройтесь по росту"), а вы становитесь в ряд — впереди самый высокий ученик, в конце — самый маленький. Понятно? Итак, постройтесь в ряд. //Психолог предлагает разные варианты, например, по цвету волос, по цвету платья, кофточки, пиджака, по цвету глаз — от самого темного до самого светлого//. Получилось? Почему не получилось?
Психолог. Тема нашего занятия "Я- это кто?" (тема написана на доске). Каждый из нас часто говорит "Я". Что же значит это короткое слово из одной буквы? Давайте выясним это, отвечая вместе на следующие вопросы. Можно ли, говоря о другом человеке, называть его "Я"? Правильно, слово "Я" относится только к самому себе. Я — Татьяна Анатольевна, а ты. (Психолог обращается к ближайшему ребенку.)
Сейчас каждый из вас назовет себя по очереди: "Я- . (называется собственное имя), а ты?" Скажите, у разных людей одинаковое Я или же разное, у каждого — свое, не похожее на других? Верно, у каждого человека — свое особенное Я, неповторимое, непохожее на других. Какое же оно? Мое Я- текучее, теплое, соленое, пахнущее свежестью, прозрачное, ласковое, похожее на морскую воду в ладошках, в которой отражается яркий солнечный зайчик, а твое — какое? (Психолог обращается к ближайшему ребенку.) Сейчас каждый па очереди скажет: "Мое Я — . (называется, на что оно похоже), а твое Я — какое?" //Психолог помогает репликами и наводящими вопросами каждому ребенку. Возможные ассоциации — игрушки, погода, цвет, цветок.// Завершение занятия. Рефлексия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector