Упал с самолета и выжил

Упал с самолета и выжил

В 2009 году пилот Чесли Салленбергер посадил на реку Гудзон Airbus А320. Он вылетел в Сиэтл, но уже через полторы минуты, набрав высоту около 1000 метров, столкнулся со стаей птиц. Оба двигателя отказали. Экипажу удалось развернуть самолет, спланировать над Гудзоном и, не задев мост Джорджа Вашингтона, приводнить судно. Все 155 человек на борту были спасены. Диспетчер Патрик Хартен — он вел экипаж в те минуты — позднее рассказывал, что до последнего не верил, что у них все получится. Но вместо катастрофы случилось «Чудо на Гудзоне» — так назовут эту аварийную посадку, которая могла закончится трагедий.

Еще одна хорошо известная всему миру авиакатастрофа случилась в Торонто в 2005 году. Тогда при заходе на посадку в сильнейшую грозу с ливнем при вспышках молний Airbus А340 выкатился с полосы в овраг, возник пожар. За секунды авиалайнер оказался в огне. Но все 309 человек, которые были на борту, спаслись благодаря профессиональным действиям стюардесс. Эвакуация людей заняла меньше двух минут.

А в 2010 году Ту-154 прославился посадкой в бывшем аэропорту Ижма. Когда местные увидели в небе «тушку» — не сразу поверили. Таких самолетов здесь не было никогда. Оказалось, что Ту-154 вылетел из Якутии в Москву, и вдруг у самолета отказало электрооборудование. Экипаж успел доложить об этом на землю, после чего связь прервалась. Пилоты решили сажать самолет. Но куда? Сбросив высоту до 3 тысяч метров, они случайно увидели заброшенную взлетно-посадочную полосу в лесу. Она не была пригодна для посадки Ту-154, но начальник вертолетной площадки Сергей Сотников продолжал ухаживать за полосой — самолет начал снижение. Навигационные приборы не работали. В качестве авиагоризонта экипаж использовал стакан с водой. Выпустить закрылки не удалось. На скорости почти 400 км/ч самолет несся по полосе. Пилоты как могли снижали скорость, пока Ту-154 не выкатился в лес. Но и здесь снова везение — самолет от столкновения с деревьями не загорелся и даже почти не разрушился. Все 9 членов экипажа и 72 пассажира смогли эвакуироваться.

На вопрос, что объединяет эти знаменитые и успешные авиапроисшествия, даже сами пилоты пожимают плечами. Удача, счастливая случайность, профессионализм, кто-то говорит о судьбе. Но, пожалуй, одно во всех этих cлучаях очевидно — иногда и невозможное возможно.

Весна Вулович
Vesna Vulović
Дата рождения 3 января1950 ( 1950-01-03 ) [1]
Место рождения Белград, Югославия
Дата смерти 23 декабря2016 ( 2016-12-23 ) [2][1] (66 лет)
Место смерти Белград, Сербия
Страна
  • Югославия
  • Сербия
Род деятельности бортпроводник

Ве́сна Ву́лович (сербохорв. Vesna Vulović/Весна Вуловић ; 3 января 1950 — 23 декабря 2016) — стюардесса, обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта, по версии Книги рекордов Гиннесса. Самолёт McDonnell Douglas DC-9-32 (рейс JAT 367) взорвался на высоте 10 160 метров (33 333 фута) [3] . Весна Вулович не только пережила само разрушение, но и оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю [4] [5] [6] .

Содержание

Авиакатастрофа [ править | править код ]

26 января 1972 года самолёт DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название — Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград на участке Копенгаген — Загреб. На борту находилось 28 человек, из них 5 членов экипажа, включая стюардессу Весну Вулович, и 23 пассажира. Взлёт, набор высоты и выход на воздушную трассу прошли в обычном режиме. Полёт проходил на высоте около 10 тысяч метров [3] .

Спустя час после взлёта DC-9 прошёл очередную точку маршрута (приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии) и занял высоту 10 160 метров. Вскоре самолёт неожиданно разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Обломки упали рядом с деревней en:Srbská Kamenice недалёко от города Ческа-Каменице в Чехословакии (теперь территория Чехии). При этом крупные части фюзеляжа оказались на расстоянии не более километра друг от друга, тогда как обычно разрушения на большой высоте приводят к существенному рассеиванию фрагментов [7] .

Читайте также:  Animal pak порошок

По данным официального расследования, до разрушения в воздухе системы самолёта работали в штатном режиме, а пилоты находились на своих местах. Экспертиза не обнаружила в крови лётчиков алкогольных или наркотических веществ [8] . Сигналов бедствия или сообщений о поломках на землю не передавалось. Самолёт был сравнительно новым: начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы [3] .

Причиной трагедии назван [ кем? ] взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа. Спустя 10 дней после катастрофы Служба государственной безопасности Чехословакии представила фрагменты будильника, который был определён как часть взрывного механизма. Подозревались [ кем? ] в организации теракта последователи хорватской ультраправой организации «Усташи» [9] . Однако официально преступление, если оно было совершено, осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены.

Стюардесса Весна Вулович [ править | править код ]

22-летняя стюардесса Весна Вулович не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич) [9] . На день катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажёра [10] .

Когда произошёл взрыв, Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание, и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась (в средней части фюзеляжа или в хвосте) [9] .

Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта раньше спасателей. Они разбирали фрагменты и пытались найти выживших. Крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую помощь и передал прибывшим медикам. Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза.

По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, — покурить [9] .

Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам) [11] .

После катастрофы [ править | править код ]

По воспоминаниям Весны Вулович, страха полётов у неё не появилось, так как момент катастрофы она не запомнила. Поэтому после выздоровления девушка пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге получила офисную должность в авиакомпании.

В 1977 году вышла замуж (развелась в 1992 году). Детей у неё не было.

В 1985 году имя Весны Вулович было внесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Смерть [ править | править код ]

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде. 23 декабря её тело было обнаружено после вскрытия квартиры полицией, куда обратились друзья женщины, обеспокоенные, что она несколько дней не появлялась на улице и не отвечала на телефонные звонки [12] [13] [14] . Причина смерти властями не раскрывается [15] .

Стюардесса Весна Вулович.

По пятницам мы хотим рассказывать вам интересные истории. Вот вам подборка всех случаев чудесного спасения в авиакатастрофах. Включая знаменитую историю в Андах 1972 года.

История Весны Вулович: стюардесса выжила при падении с 10 тысяч метров

26 января 1972 года все информационные агентства мира сообщили о взрыве над чешским городом Сербска-Каменице на высоте 10160 метров югославского пассажирского самолета DC-9, следовавшего рейсом из Копенгагена в Загреб. Причиной трагедии стала бомба, спрятанная на борту аваиалайнера хорватскими террористами. Впрочем, официально преступление осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены. Шансов выжить в подобных катастрофах очень и очень мало, и обычно сообщения о них заканчиваются одинаковой фразой: «Все находившиеся на борту погибли».

Но мир облетела сенсация: 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с огромной высоты – единственная выжившая из 28 пассажиров и членов экипажа. Относительно “мягкую” посадку ей обеспечили заснеженные кроны деревьев, самортизировавшие удар обломков фюзеляжа. Правда, в себя девушка пришла лишь через месяц.

Кстати, 22-летняя стюардесса Весна Вулович не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич). На день катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажёра.

Когда произошёл взрыв, Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание, и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась (в средней части фюзеляжа или в хвосте).

Читайте также:  Перелом руки гимнастика

Весне повезло не только в том, что самолет упал на заснеженные деревья, но и в том, что первым на месте аварии оказался один из местных жителей, в годы Второй мировой войны работавший в немецком полевом госпитале и знавший азы первой медицинской помощи. Он-то и обнаружил едва дышащую Вулович среди мертвых тел пассажиров, и оказал ей первую помощь. Вероятно, это и спасло ей жизнь. Но врачи еще долго не верили, что она выживет. Даже когда Весна пришла в себя, в этом были сомнения. Но шли дни, и молодой организм все уверенней и уверенней справлялся с полученными травмами.

Спустя 2 месяца после аварии Вулович была на самолете отправлена из Праги в Белград. Были опасения, что полет может негативно отразиться на психическом состоянии девушки. Все-таки падение с такой высоты не могло пройти бесследно. К счастью, все обошлось благополучно – Весна ничего не помнила из событий того страшного дня и поэтому никак не отреагировала на новый полет. Всего на излечение ушло 16 месяцев, 10 из которых у Весны была парализована нижняя часть тела.

Этот факт даже занесли в книгу рекордов Гиннесса, как самый высотный прыжок без парашюта – в 1985 году. Любопытная деталь: когда Весна приехала в Лондон, на церемонию вручения сертификата о занесении в Книгу рекордов, одновременно с ней аналогичный документ получал Пол Маккартни, кумир ее юности.

Весна Вулович после выздоровления пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге получила офисную должность в авиакомпании.

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде в возрасте 66 лет. Причина смерти не раскрывается.

Военные истории выживания в авиакатастрофах

В общей сложности людей, выживших в авиакатастрофах, насчитывается во всем мире несколько десятков, не считая тех, кто выжил в катастрофах при взлете и посадке самолетов.

Впрочем, в отличие от истории с Весной, почти все они связаны с военными самолетами и Второй мировой войной.

  • В 1942 году в воздушном бою был сбит советский бомбардировщик Ил-4. Штурман экипажа Иван Чисов покинул самолет на высоте более 7 тысяч метров. Парашют раскрылся так, как ему и положено, но оказался на пути горящего самолета. Дальше Чисов падал без парашюта. Спас его толстый снежный покров и откос глубокого оврага, куда счастливчик и соскользнул под достаточно острым углом.
  • В мае 1943 года над Голландией был сбит британский бомбардировщик “Вентура”. Самолет развалился на части, и его обломки устремились вниз. Хвост машины, где находился стрелок Уильям Станнард, был поврежден незначительно, очень удачно попал в воздушный поток, что ослабило удар при падении. Летчик отделался только ушибами.
  • В ноябре того же года во время налета на Бремен огнем немецкой зенитной артиллерии был подбит американский бомбардировщик В-17. Парашют одного из членов экипажа – Юджина Морана – был поврежден и он не мог им воспользоваться, поэтому падал вниз вместе с самолетом. Деревья смягчили удар. Моран был взят в плен, 4 месяца он провел в немецких госпиталях, но он выжил.
  • В марте 1944 года во время налета на Германию был сбит самолет англичанина Николаса Элкимейда. Летчик хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся. Удар о землю после падения с высоты более 5 километров был смягчен елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Удивительно, но обошлось без единого перелома. В военной прессе, где этой случай был широко описан, Элкимейда называли “выжившим кандидатом в покойники”.
  • В апреле 1944 года во время очередного налета истребитель немецких люфтваффе уничтожил американский бомбардировщик В-24. Три пилота, находившиеся на его борту, не смогли воспользоваться парашютами и вместе с обломками самолета упали с высоты более 5 километров. Два летчика погибли, а вот Мерл Хасенфратц остался жив, отделавшись переломами ног и выбитым глазом.
  • Пилота американского бомбардировщика В-17 Федерико Гонзалеса сбили на высоте более 8 км в январе 1945 года над Дюссельдорфом. Получив ранения, он не смог покинуть горящий самолет и вместе с ним упал на землю. Гонзалес остался жив, но через несколько дней скончался в госпитале.
  • В феврале 1945 года над Австрией столкнулись два американских бомбардировщика В-17. Стрелок одной из машин Эрвин Косиесарек оказался заблокированным в хвостовой части, не смог покинуть самолет и упал вместе с ним с высоты более 8 километров. Остался жив и попал в плен.
  • Еще 2 американских бомбардировщика В-17 столкнулись в том же месяце над Бельгией. Один из пилотов Джо Джонс упал на землю с высоты около 4 километров. Он получил серьезные ранения, попал в полевой госпиталь, где и пришел в себя через несколько дней, но выжил.
Читайте также:  Упражнения на ноги база

Каннибализм в Андах и другие истории

Следующее событие произошло через много лет после того, как отгремели бои на полях сражений. 23 декабря 1971 года в Перу разбился пассажирский авиалайнер. Кстати, эти события произошли всего за месяц до чудесного спасения Весны Вулович.

Примерно через полчаса после вылета из Лимы самолет угодил в грозу. В результате удара молнии лайнер загорелся и чуть позже разлетелся на куски. 17-летняя пассажирка Хулиана Кепке потеряла сознание, а когда очнулась, обнаружила себя пристегнутой к креслу и висящей на дереве. Как позже выяснилось, она была единственной выжившей в трагедии. Но путь к ее спасению лежал через сельву, по которой она скиталась 11 дней, пока не встретила индейцев, доставивших ее в госпиталь.

Еще одна авиакатастрофа, послужила основой для сценария к кинофильму “Живые” (1993 год), в котором режиссер Фрэнк Маршалл реконструировал печально известные события о крушении уругвайского самолета в чилийских Андах в 1972-м. Фильм снят по книге Пирса Пола Рида «Живые: История спасшихся в Андах», основанной на документальном материале.

Эта жуткая история началась 13 октября 1972 года – после падения на землю пассажирского авиалайнера, выжили 29 из 45 человек, находившихся на борту. В поисках спасения им пришлось пробираться через горы, заниматься каннибализмом. Лишь через 72 дня (!) после аварии 16 человек были спасены.

Так выглядит АН-24.

В августе 1981 года на Дальнем Востоке произошло столкновение пассажирского самолета Ан-24 и бомбардировщика Ту-16. В авиакатастрофе выжила лишь Лариса Савицкая, возвращавшаяся в тот злополучный день вместе со своим мужем из свадебного путешествия. Ее нашли через три дня в глухой тайге с серьезными травмами.

Лариса Савицкая с мужем.

Выжил при падении с высоты почти 9 километров и всемирно известный британский воздухоплаватель Стив Фоссет. Воздушный шар, на котором путешественник пролетал над Коралловым морем, неожиданно потерял герметичность, сдулся и стал падать вниз. Скорость, с которой он ударился о водную гладь, превышала 70 км/ч.

Но Фоссет отделался только легким испугом. Спустя некоторое время он стал первым человеком, который в одиночку совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре.

Последний по времени случай спасения после авиакатастрофы: летом 2003 года суданский “Боинг-737” упал в пустыню на берегу Красного моря. Среди 117 человек на борту в живых осталась только 2-летняя суданка Лена.

Источники: статьи в Wikipedia, газета “Секретные материалы”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector