Традиции здорового образа жизни

Традиции здорового образа жизни

Иногда много времени уходит на то, чтобы сделать буклеты. Одним из вариантов по зоровому образу жизни могу поделиться.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни в народной русской культуре"»

Ещё в древности люди водили хороводы, прыгали через костёр … Дети помогали родителям по дому, в поле, в огороде. Каждый человек делал что-то важное, никто не сидел без дела. В каждом доме мужчина был охотником, рыбаком, косарём, и какой бы труд ни «висел» на плечах людей, никто не жаловался, все были только рады. В древности это и был здоровый образ жизни, но называли его «труд».

Существенную помощь в достижении целей формирования ЗОЖ может оказать использование народных традиций. Составной частью традиций является фольклор (от англ. «мудрость народа»). Фольклор – это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываемся мы и сейчас. Разновидности разговорных жанров фольклора: пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, легенды. В произведениях фольклора воплощены общенародные идеи воспитания и национальные традиции, они содержат в себе наставления и поучения, освященные авторитетом поколений и «переданные» нам в освоение. Фольклор обладает мощной воздействующей воспитательной силой. Народ смог «углядеть», подметить и облечь в яркую запоминающуюся форму закономерности, которые можно использовать в собственной практической деятельности.

Пословицы и поговорки.

-"Двигайся больше — проживешь дольше",

-"Движение — спутник здоровья",

-"Пешком ходить — долго жить",

-"Физкультура — враг старости",

-"Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой",

-"Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит",

-"Крепкое сердце у того, кто его укрепляет",

-"Бег не красен, но здоров",

-"Спорт и туризм укрепляют организм",

-"Закалишься — от болезни отстранишься",

-"Если хочешь быть здоровым — закаляйся!",

-"Ничего нет полезнее утреннего солнца",

-"Знай и помни об 1-ом — свежий воздух -полезен перед сном!",

-"Холодной осенью лишний раз рта не раскрывай",

-"Сто болезней начинается с простуды",

-"Кто привык кутаться, тот зябнет",

-"Ледяная вода — для всякой хвори беда".

—"Мудрый человек предупреждает болезнь, а не лечится от неё",

-"Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство",

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание.)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (Тренировка.)

«Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка №7 Дзержинского района г. Волгограда

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии,, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001,ОГРН 1023402981030

Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)


«Здоровый образ жизни в народной русской культуре»

«Здоровый образ жизни» — сегодня очень популярное словосочетание, которое можно слышать часто. Многие люди считают, что они ведут здоровый образ жизни. А кто-то наоборот считает, что здоровый образ жизни — это крайность, фанатизм и так далее, и вообще «один раз живём», поэтому не нужно себе ни в чём отказывать.

Все точки зрения имеют право на существование, но тут важнее другое — какой результат получит по итогу каждый из нас. И можно заметить, что позиция «один раз живём» со всеми вытекающими из неё выводами чаще всего попросту нежизнеспособна. Человек, который считает здоровый образ жизни крайностью и стремится получить максимум удовольствий (просто не задумываясь о своём здоровье, потому что есть «дела поважнее»), как правило, приходит к довольно печальным результатам. Оправдывают свою позицию такие люди обычно тем, что «всё равно все умрём». Ну или рассказывают про плохую экологию, объясняя так, что, дескать, зачем вести здоровый образ жизни — всё равно ведь плохая экология вокруг.

Читайте также:  Кто играет аквамена

Разумеется, никто не спорит с тем, что экология оставляет желать лучшего, и все мы рано или поздно умрём; но возникает вопрос — зачем же дополнительно ухудшать своё здоровье, тем самым быстрее приближая момент смерти?

Но даже это не самое главное. Самое главное — это качество жизни. Если человек ведёт нездоровый образ жизни, уже к 30‒40 годам организм начнёт давать сбои один за другим. Потому что традиционное питание, сидячий образ жизни, регулярное «умеренное питие», курение и так далее только в молодости проходят, как нам кажется, бесследно. Но токсины имеют свойство накапливаться в теле, и рано или поздно наступает «точка невозврата», когда здоровье подорвано уже настолько, что изменить что-либо крайне сложно. Но, как правило, «прозрение» не наступает даже тогда — человек уже чётко убедил себя в том, что экология всё равно плохая и быть насквозь больным человеком в 35–40 лет — это норма.

Здоровый образ жизни. Культура здоровья

Что же такое здоровый образ жизни? И почему часто здоровый образ жизни не приводит к здоровью? Потому что часто под здоровым образом жизни подразумеваются совершенно разные вещи, не все из которых приводят к здоровью.

К примеру, одно из самых распространённых заблуждений — это концепция «умеренного пития». Человек, который употребляет алкоголь «чуть-чуть по праздникам» пребывает в полной иллюзии того, что он ведёт здоровый образ жизни. Но алкоголь вреден в любом количестве, в любом качестве, в любом виде. Поэтому алкоголь и здоровье — несовместимые понятия. Если присутствует одно, то чаще всего отсутствует другое. Алкоголь — это самый яркий пример. И даже если большинство людей всё-таки признаёт его вред, в обществе плотно укоренилась точка зрения, что во всём надо «знать меру», и если, дескать, «в меру», то вреда не будет. Можно ли говорить о том, что причинение вреда своему здоровью «в меру» это норма? Вопрос риторический.

Но даже если человек отказался от самых вредных легальных наркотиков, таких как алкоголь и никотин, это вовсе не значит, что он ведёт здоровый образ жизни. Методов саморазрушения в современном обществе, к сожалению, немало. Тем же регулярным употреблением кофе можно также причинить себе немало вреда. А мясная пища, которая крайне негативно воздействует на тело и сознание, и вовсе большинством людей считается нормальным и даже обязательным продуктом питания.

Есть много аргументов в пользу употребления мяса, а ещё больше — аргументов против. Но есть простое правило здравомыслия — ничего слепо не принимать на веру, и ничего слепо не отвергать. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда традиционно питающиеся люди, что называется, «с пеной у рта» на все лады ругают вегетарианство… даже ни разу не попробовав отказаться от мяса. Здесь вспоминается старый советский анекдот: «Не читал, но осуждаю».

Наслушавшись страшилок о вреде вегетарианства, люди нарушают сразу оба принципа здравомыслия, о которых сказано выше, — они слепо принимают на веру концепцию вреда отказа от мяса и слепо отвергают идею вегетарианства. Но лишь проверив что-либо на своём опыте, можно сделать полноценные выводы. И с высокой долей вероятности можно сказать, что, попробовав питаться без мяса, люди больше не захотят к нему возвращаться. Потому что жизнь без мясной пищи кардинально отличается от жизни с регулярным употреблением мяса.

Традиции здорового образа жизни

Таким образом, здоровый образ жизни — понятие очень и очень растяжимое. Человек, который регулярно ходит в спортзал с целью накачать мышцы, подвергает себя запредельным физическим нагрузкам, которые пагубно влияют на сердце и другие органы, а также сопровождает всё это действие высокобелковой диетой с целью нарастить мышцы любой ценой, вряд ли ведёт здоровый образ жизни. Но примерно такой образ «здорового человека» сегодня насаждается в обществе. И тут важен ещё мотив, с которым человек это делает. А мотив чаще всего весьма примитивный — понравиться окружающим людям. Нет, само по себе желание кому-то понравиться может и не столь деструктивное, но если человек тратит на это все свои силы, время, ресурсы, а самое главное — наносит вред здоровью ради этого, то такое поведение вряд ли можно назвать адекватным.

Поэтому в вопросе здорового образа жизни важны, в первую очередь, цели. А во вторую — здравомыслие. Если открыть десять — двадцать случайных страниц в интернете на тему здорового образа жизни, там можно встретить не только весьма сомнительную и противоречивую информацию, но и откровенную дезинформацию, запущенную в сеть с определёнными целями.

К примеру, с точки зрения некоторых диетологов, человек должен питаться пять раз в день, и как минимум два приёма пищи должны содержать мясо. Ждать нарушений в работе ЖКТ при такой нагрузке на наше пищеварение долго не придётся. Почему же продвигается эта информация? Просто потому, что так выгодно. С точки зрения настоящего здорового питания, есть нужно только тогда, когда ощущается голод, причём есть ещё «ложный» и «истинный» голод, но это отдельная тема. И любая пища, которая съедена без ощущения голода, превращается в отраву. Потому что если нет чувства голода, значит организм не готов к перевариванию пищи и не нуждается в ней. И в здоровом питании есть простое правило: «Переел — значит отравился». А приём пищи «по регламенту», а не потому, что есть потребность — это и есть настоящее переедание. Но дело в том, что если человек будет питаться только при чувстве голода, объёмы потребляемой пищи уменьшатся в разы. Выгодно ли это пищевым корпорациям? Вопрос риторический. Поэтому современная диетология и продвигает разного рода странные концепции.

Здравомыслие — это самая главная составляющая здорового образа жизни

Существует множество концепций и теорий о том, что приводит к здоровью, а что приводит к болезни. И часто эти концепции противоречат друг другу. Кто-то продвигает идею о том, что сыроедение — единственно адекватное питание, а варёная пища — чуть ли не яд. Кто-то наоборот говорит, что без мяса человека ждут мучительные болезни. Определить, кто прав, а кто заблуждается, очень сложно.

Читайте также:  Ушиб уха как лечить

Во-первых, потому что результат той или иной концепции, которой придерживается человек, может быть виден лишь спустя годы. А во-вторых, правых и неправых тут в принципе быть не может, потому что каждый организм индивидуален, и что будет хорошо для одного, то будет смертельно для другого.

Как же определить, какой образ жизни является на самом деле здоровым? В первую очередь — личный опыт. Понятное дело, что не всё нужно им проверять. Есть вещи, которые объективно вредны, такие как наркотики, к примеру; и опыт всех наркоманов свидетельствует о том, что наркотики приводят только к разрушению.

Что же касается более неоднозначных вещей, то следует всё проверять на личном опыте, но перед этим можно понаблюдать за теми людьми, которые придерживаются тех или иных теорий. К примеру, люди, которые отказались от алкоголя, чаще всего более адекватны, приятны в общении, у них более гармоничная и успешная жизнь. А люди, отказавшиеся от мяса, чаще всего меньше болеют. И, опираясь на такие наблюдения, уже можно решить, стоит ли проверять ту или иную теорию на своём опыте или нет. Если вы видите, что большинство людей, которые придерживаются какой-либо теории, стали более счастливыми и здоровыми, значит, стоит попробовать.

Что же касается целей здорового образа жизни, тут тоже всё индивидуально. Важно понимать, что здоровое тело — это не какой-то культ, которому следует поклоняться. Часто можно видеть такую ситуацию, когда человек высшей целью жизни поставил здоровье, весь свой режим дня под это переделал и все его мысли направлены только на то, что когда скушать, когда сделать зарядку и так далее. Всё это, конечно, очень здорово, но когда этому посвящается всё время, то теряется смысл. Здоровое тело — это лишь инструмент для гармоничной жизни, но никак не самоцель.

Развитие культуры здорового образа жизни

Итак, учимся постепенно проявлять здравомыслие. Наблюдаем за теми, кто на пути к здоровью продвинулся дальше нас, делаем выводы и стараемся учиться на чужих ошибках. Но не забываем совершать и свои. Потому что окончательно что-то принять или отвергнуть можно только через личный опыт, чтобы не было, как в упомянутом выше анекдоте. И тем, что работает, уже можно поделиться с другими. Но тут важно избегать фанатизма.

Порой, когда человек что-то испытал на своём опыте и увидел, что это эффективно, он впадает в иллюзию, что его опыт может быть полезен всем; и в случае со всеми сработает то, что было эффективно в его случае. Важно понимать, что ваш опыт — это только ваш опыт. И в случае с другим человеком это может не сработать.

К примеру, то же сыроедение — кому-то может принести абсолютное здоровье, а кому-то, напротив, его подорвать. Не существует единственно верной формулы здоровья для всех. Да, есть какие-то общие рекомендации. И главная рекомендация для здорового образа жизни примерно такая: здоровый образ жизни — это, в первую очередь, отказ от насилия как над собой, так и над окружающими. И если будет соблюдаться это, то жизнь будет гармоничной и здоровой; или, по крайней мере, вы будете стремиться к таковой. И это уже хорошее начало для перемен в вашей жизни к лучшему.

Татьяна Сальникова
Проект «К здоровью через традиции»

Тема: «К здоровью через народные традиции»

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья через народные традиции, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа.

К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась

в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети

быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор. сказки, пословицы, поговорки, праздники.

Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.

Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Цель проекта: формирование у детей старшего возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.

Задачи проекта:

Образовательны е: Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; учить сохранять и укреплять здоровье детей старшего возраста через народные традиции; приобщать к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей; повысить уровень компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни; укрепить связи взаимодействия и сотрудничества "детский сад — семья — школа — городские службы по формированию здорового образа жизни".

Читайте также:  Блюда под пиво

Развивающ ие: Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения; содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения.

Воспитательн ые: воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Гипотеза проекта: применение здоровье сберегающих технологий, этнопедагогики, национальных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально — значимой здоровой личности.

Прогнозируемый результат:

• Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;

• Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;

• Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Что Вы знаете о народных праздниках».

Составление рассказа из опыта детей «Традиции нашей семьи».

Дидактические игры: «Кувшин доброты».

Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие помощники», «Родной дом»,

«Семья – У нас праздник».

Познавательное развитие

Беседы: «В гостях у Василисы Премудрой», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Что Вы знаете о народных праздниках».

Рассказ воспитателя «По одёжке встречают», «Наши предки – славяне», «Умей в гости звать и умей угощать».

Викторины: «А знаем ли мы?», «Народный фольклор»

Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

Дидактические игры: «Подари семье радость», «Вспомни пословицу о семье»

Рассматривание русского народного костюма

ООД «Русская народная культура», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Речевое развитие

Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы:

И. И. Соковни-Семёновой"Основы зож и первая медицинская помощь",

Русский фольклор: «Николенька-гусачок.», «Как у бабушки козёл.», «Ранним-рано поутру.», «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка.», «Дождик, дождик, веселей.», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Филипп и пташка», «Палочка – выручалочка», «Заря», «Горелки», «Пчёлка и ласточка», «Молчанка», «Кто быстрее соберёт игрушки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк».

Игровые упражнения: «Перетягивание каната», «Попади в цель».

Русские народные игры: «Тень, тень, потетень», «Ворон», «Пугало», «Весёлый бубен».

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Художественно – эстетическое развитие

Ярмарка "Осени щедрые дары".

ООД «Знакомство с русским народным костюмом», «Декоративная посуда»

Попевки: русские народные песни, прибаутки; «Частушки»

П. И. Чайковский «Танец пастушков»

Музыкальные игры: игры с деревянными ложками.

Пение: Заклички, приговорки, прибаутки.

Р. н. песни: «Ах, улица», обр. Е. Туманян; «По зелёной роще», «Солнышко, покажись».

Общение с родителями

Консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;

Наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках;

Выставка детских работ «Здоровье и семья»;

Фотовыставка «Семейные увлечения»;

Традиционные спортивные мероприятия: «Осенняя спартакиада", "День здоровья".

Стратегия реализации проекта:

1 этап: Разработка проекта.

Цели: 1. Создание безопасной оздоровительной среды.

2. Первичная диагностика развития ребенка.

3. Анкетирование родителей: получение информации о развитии ребенка.

4. Организация работы систем дополнительного образования.

5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы.

2 этап: Основной.

Цели: 1. Расширить у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Познакомить с литературными произведениями по теме проекта.

3. Планировать работу с родителями.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развитие двигательной активности

3 этап: Заключительный.

Цели: 1. Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.

2. Работа инициативной, творческой группы по составлению модели выпускника.

3. Выпуск газеты детского сада "Традиции и наше здоровье".

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.

2. Укрепление психического здоровья.

3. Формирование образа выпускника — социально значимой здоровой личности.

4. Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры.

5. Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.

Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Составитель: Воронина Светлана Витальевна музыкальный руководитель 1-я квалификационная.

Консультация «К здоровью через экологию» Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через традиции и обычаи алтайского народа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АЛТАЙСКОГО НАРОДА Л. И. Мандаева, старший воспитатель филиала.

Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад № 91 компенсирующего вида" г. Ухта кологический проект на тему «Лук — здоровью друг».

Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Проект «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд.

Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня Воронеж-2019г. Что же такое оптимизация двигательной активности? Это-выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности.

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции» На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения,.

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Мельникова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Ссылка на основную публикацию
Травяной чай из мелиссы
Мелисса — травянистое растение, которое еще часто называют лимонной мятой. Поскольку эта трава широко распространена и оказывает лечебное действие на...
Топ 100 полезных продуктов
Когда вы в следующий раз отправитесь за покупками, постарайтесь положить в свою корзину как можно больше продуктов из следующего списка....
Топ девушек с идеальной фигурой
Телевидение, гламурные журналы, интернет – обзоры демонстрируют моделей с поистине идеальными фигурами. Девушки, глядя на навязанные стандарты стремятся к совершенству....
Травяные настои для похудения
Травы для похудения можно использовать как вспомогательное средство для снижения веса. Такие растения обладают разным механизмом действия: жиросжигающим, мочегонным, слабительным,...
Adblock detector