Тест на физическую активность

Тест на физическую активность

Оценив все пункты теста, в т. ч. и штрафные, Вы наберете соответствующую сумму баллов, которая позволит Вам вывести оценку: «отлично» — более 70 баллов, «хорошо» — от 51 до 70 баллов, «удовлетворительно» — от 30 до 50 баллов и «неудовлетворительно» — менее 30 баллов.

Вид физической активности Оценка в баллах
регулярно нерегулярно не выполняю
Утренняя гимнастика (или другие физические нагрузки)
Подъем по лестнице пешком (без лифта)
Передвижение на работу пешком
Физкультура в школе, институте
Физкультурные занятия в свободное время (секции, группы, самостоятельные)
Передвижение с работы пешком
Физкультурные занятия в выходные дни (лыжи, коньки и т.д.)
Закаливающие мероприятия
Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Выполнение спортивного разряда
Выполнение физической работы на дому

Штрафные баллы вычитаются из полученной выше суммы:

· за употребление спиртных напитков – 10;

· за нарушение намеченного режима дня – 5;

· за несоблюдение режима питания – 5.

Вопросник «Оценка качества обучения в Школе Здоровья»

Дата ___________ 201__

Инструкция для пациентов. Просим Вас заполнить анонимную анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас обучение в Школе, получить Ваши советы и пожелания для совершенствования дальнейшего обучения.

Дайте оценку в соответствии с Вашим личным мнением или отношением, по пятибалльной системе: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).

Вопрос (утверждение) Баллы (оценка)
1. Обучение в Школе было для Вас полезным
2. Вы удовлетворены обучением в целом
3. Занятия в Школе ожидали оправдания
4. Знания об АГ и факторах риска повысились
5. Степень изменения знаний о питании
6. Степень изменения знаний о физической активности
7. Степень изменения знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье
8. Степень изменения знаний о стрессе
9. Степень изменения знаний о лечении
10. Научился (-ась) измерять давление
11. Научился (-ась) вести дневник
12. Степень изменения отношения к возможности самоконтроля заболевания и профилактики осложнений
13. Буду регулярно измерять АД
14. Буду контролировать питание
15. Буду контролировать физическую активность
16. Буду контролировать стрессовые ситуации
17. Буду выполнять рекомендации врача
18. Начну изменять пищевые привычки
19. Начну больше двигаьтся
20. Начну вести дневник
21. Брошу курить
22. Смогу оказать первую доврачебную помощь себе и другому больному с АГ
23. Начну следить за регулярностью приема лекарств
24. Посоветую пройти обучение своим близким и друзьям

7.Структура содержания темы.

Хронокарта занятия

Наименование учебных элементов Время (мин) Дидактические процессы (учебные операции)
1. Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы).
2. Что такое физическая активность. Беседа обучающего с пациентами.
3. Польза физической активности. Почему нужно быть активным. Ограничения для занятий физической культурой. Беседа обучающего с пациентами
4. Что такое физическая тренированность. Уровень тренированности ССС. Беседа обучающего с пациентами
6. Уровни физической активности. Опросник на определение уровня физической активности. Оценка результатов. Беседа обучающего с пациентами. Ответ на вопросы опросника пациентами
7. Решение теста «Проверь свой уровень активности». Оценка результатов Ответ на вопросы теста пациентами
8. Длительность занятий физической активностью. Основные принципы рекомендаций для занятий физической активностью. Рекомендации по уровню физической нагрузки. Беседа обучающего с пациентами
9. Оптимальные физические упражнения при АГ. Самостоятельная работа под контролем преподавателя: выполнение физических упражнений. Выполнение пациентами под контролем педагога физических упражнений
10. Подведение итогов. Обобщение полученных знаний. Ответ на вопросы пациентов. Ответ на вопросы опросника «Оценка качества обучения в Школе Здоровья»
Читайте также:  Фото красивых полных ног

Организационный этап занятия. Объявляется тема занятия и обращается внимание на значение данной темы в лечении АГ и профилактике осложнений.

Определение исходного уровня знаний, умений. Проводится фронтальный опрос слушателей для определения исходного уровня знаний по физической активности.

Самостоятельная работа обучающихся. Проводится под контролем преподавателя. Заключается в совместном выполнении педагога и пациентов физических упражнений, которые можно и нужно выполнять при артериальной гипертензии, а также контроль своего пульса до и после физических упражнений. В процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы преподава­тель осуществляет контроль, оказывает консультативную помощь, выявляет типичные ошибки.

Контроль знанийпроводится с целью определения ориентации в изу­ченном материале данной темы. Проводится при помощи опроса преподавателем аудитории. Далее проводится оценка полученных и усвоенных знаний, определение наличия пробелов в знаниях и их ликвидация.

Методические рекомендации.Преподаватель обращает особое вни­мание на те проблемы и вопросы, которые чаще всего возникают при изучении темы этого занятия. Особое внимание уделить решению тестов на определение уровня физической активности, т. к. по ним Вы сможете ориентироваться в том, какую физическую нагрузку можно посоветовать пациентам. Так же особое внимание уделяется и физическим упражнениям, которые необходимо выполнить в ходе проведения занятия. Необходимо контролировать правильность измерения пульса. Практические занятия дают больше результатов в запоминании материала занятия.

Заключение преподавателя.Необходимо постоянно взаимодействовать с аудиторией, т. к. информация при таком формате работы запоминается лучше. Обязательно после каждого раздела спрашивать, имеются ли вопросы у аудитории, если да – то незамедлительно ответить на них. При выполнении тестов и опросником обязательно убедится в том, что все успевают отвечать на вопросы и правильно понимают их. Во время выполнения физических упражнений необходимо следить за правильностью их выполнения. При самостоятельном измерении пульса также необходимо контролировать правильность выполнения, если возникают трудности – оказать помощь, показать как правильно.

Контроль/мониторинг обученности. Контроль полученных знаний на данном занятии проводится при помощи устного опроса слушателей и ответ на их вопросы.

Анализ и подведение итогов.В конце занятия разбираются типичные ошибки, подводятся итоги занятия. Итог должен соответствовать целям заня­тия.

Домашнее задание.Раздать методический материал, в котором расписаны все упражнения. Необходимо указать, что пациенты должны их выполнять самостоятельно в домашних условиях. Необходимо указать важность и полезность умеренной ходьбы пешком как варианта домашнего задания. На следующем занятии нужно опросить пациентов о том, сколько упражнений они выполнили, как им давалось их выполнение, сколько времени они ходят.

Литература для преподавателя.

1. Органов Р.Г., Хальфин Р.А., Руководство по медицинской профилактике.– М.: Руководство по медицинской профилактике.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2. «Теория и практика сестринского дела в двух томах»: Учеб. пособие: Пер. с англ. Под общ. ред. С.В. Лапик, В.А. Ступина, В.А. Саркисовой.– М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2008.– Т. I и II.

Читайте также:  Как сделать мышцы рельефными

3. Щепин О.П. Здоровье населения – основа развития здравоохранения.– Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, 2009

Движение может заменить множество лекарств, но ни одно лекарство мира не заменит движения.
Авицена

О пользе движения и вреде малоподвижного образа жизни сказано и написано многое: вряд ли для кого будет новостью, если много сидишь – дыхание становится поверхностным, сердце плохо качает кровь, мышцы атрофируются, суставы не работают, кровь в малом тазу застаивается, все процессы в организме замедляются, и как следствие – заболевания сердца, суставов, желудочно-кишечного тракта, геморрой, гормональные нарушения, снижение иммунитета, плохое настроение… Список заболеваний растет с каждым годом.

Если в повседневной жизни Вы часто отмечаете вялость, сонливость, общее недомогание, усталость – это первые сигналы организма, пора заняться собой!

Для начала давайте определим уровень Вашей физической активности. Пройдите следующий тест: (он составлен на основе материалов International Physical Activity Study www.ipaq.ki.se).

1. Сколько раз в неделю Вы занимались интенсивной физической нагрузкой (длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более, чем на 20%, например, бег, плавание, шейпинг)?

2. Сколько обычно длится Ваша интенсивная физическая нагрузка?

до 10 мин
10-20 мин
20-40 мин
40-60 мин
1 ч и более

3. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь неинтенсивной физической нагрузкой?

4. Какова обычная продолжительность Вашей неинтенсивной физической нагрузки в течение дня?

до 20 мин
20-40 мин
40-60 мин
60-90 мин
1,5 ч и более

5. Сколько дней в неделю Вы ходите пешком?

6. Какова обычная продолжительность Ваших пеших прогулок в течение дня?

до 20 мин
20-40 мин
40-60 мин
60-90 мин
1,5 ч и более

7. Сколько обычно часов Вы проводите в сидячем положении?

8 ч и более
7-8 ч
6-7 ч
5-6 ч
4-5 ч
3-4 ч
3-1 ч
менее 1 ч

О гиподинамии свидетельствует следующая сумма баллов:

  • для людей молодого возраста, подростков – менее 21 баллов;
  • для лиц среднего возраста – менее 14 баллов;
  • для лиц пожилого возраста – менее 7 баллов.

По возрастной классификации ВОЗ, от 25 до 44 лет — это молодой возраст, 44—60 лет — это средний возраст, 60—75 лет — пожилой возраст, 75—90 лет — это старческий возраст, а после 90 — это долгожители.13 окт. 2014 г.

Если Ваш организм находится в зоне воздействия гиподинамии – увеличивать физическую нагрузку необходимо постепенно. Бег или занятия фитнесом – лучше начать после 1-2 месяцев ходьбы. Дайте Вашему организму возможность окрепнуть.

Основные правила выхода из гиподинамии

1 Неделя: улучшаем общую физическую подготовку

Помогаем организму восстановиться, приучаем себя к прогулкам.

Давайте Вашему организму очень легкую нагрузку (пульс 50-60% от максимального).

Для этого рассчитайте границу максимально допустимого уровня пульса для Вас по формуле:

  • 220 – Ваш возраст. Например, для человека 40 лет, максимально допустимый уровень пульса 180.
  • Определите диапазон допустимого уровня пульса при очень легкой нагрузке. В нашем примере, при максимальном пульсе 180, диапазон легкой нагрузки будет от 180*0,5 = 90 ударов в минуту до 180*0,6 = 108

Тренировку для данного человека необходимо проводить в пульсовом диапазоне от 90 до 108 ударов в мин. В данном режиме могут заниматься даже люди с проблемами сердца, ослабленные после длительной болезни и пр. Продолжительность тренировок 25-30 мин, 4-5 раз в неделю.

Читайте также:  Прыщи от гормонов как лечить

Чтобы понять, какой темп ходьбы Вам нужен, контролируйте пульс каждые 10 -15 мин.

2 Неделя: легкая нагрузка, улучшаем выносливость, сжигаем жир

Диапазон пульса 60-75% от максимального.

В нашем примере, диапазон будет от 180*0,6 = 108 до 180*0,75 = 135. Т.е. пульсовой диапазон тренировки от 108 до 135 ударов в мин.

В неделю 4-5 тренировок, продолжительностью 40-60 мин. Данная нагрузка подходит для любого человека, при частых тренировках с легкой интенсивностью.

После 2 недель таких тренировок Ваш организм сможет справиться с более серьезной нагрузкой. Главное – постепенность и дозированность.

Сделайте шаг навстречу себе и своему здоровью!

Уверены ли вы, что двигаетесь достаточно и не страдаете от отсутствия физической активности?

Вопрос может показаться странным, так как более-менее все знают свою физическую активность, чего тут тестировать? К сожалению, практика показала, что это не так и себя обмануть мы рады в первую очередь. Моя жена Александра, работая с клиентами, часто (да почти в 100% случаев), сталкивается с существенной переоценкой ими их физической активности. Например, женщина говорит, что она вечерами ежедневно ходит по 1 часу, что звучит, согласитесь, весьма неплохо. Однако, при детальном разборе выясняется, что ходьба в ее случае — это стояние с собачкой на улице. Еще одна клиентка высказала мысль, что час ходьбы — это же по 6 минут в течении 10 часов, т.е. можно просто каждые полчаса вставать и ходить по 3 минуты! Увы, если бы все было так просто. Важна не только активность сама по себе, но и ее интенсивность.

Если в результате вашей активности не учащается дыхание или пульс, то такая нагрузка является неинтенсивной. Специалисты говорят, что интенсивной нагрузкой является ..

… активность, продолжающаяся минимум 20 минут и приводящая к росту пульса на 20%. Только через 20 минут вы начнете получать пользу .

Ниже приведен интерактивный тест, который поможет вам выяснить насколько вы физически активны. Но перед тем, как его проходить, ответьте для себя на вопрос — вы молодого, среднего или старшего возраста?

Как и в любом тесте, результаты нужно воспринимать как индикативные. Если они вам показались не очень хорошими, наверное, есть повод что-то поменять в своей жизни.

Вспомните свою физическую нагрузку за последнюю неделю и ответьте на вопросы анкеты. После нажатия кнопки страница перезагрузится, листайте вниз за результатом.

ЗДЕСЬ БУДУТ ВАШИ БАЛЛЫ

О гиподинамии, т.е. недостатке физической активности, свидетельствует сумма:

• для лиц молодого возраста, подростков — менее 21 баллов;

• для лиц среднего возраста — менее 14 баллов;

• для лиц пожилого возраста — менее 7 баллов.

Если вы не знаете, с чего начать, звоните Александре, она, как сертифицированный wellness-консультант, расскажет, что спортзал далеко не единственный способ улучшения физической формы и поможет подобрать лучший вариант для вас. Стучитесь в Facebook, пишите/звоните WhatsApp +7(707)2166939, первая сессия бесплатная, до Нового года действуют скидки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector