Танцевальный стиль джаз

Танцевальный стиль джаз

«На пальчиках», танцовщица поднимается с колен, поддерживая баланс тела на пальчиках ног. Танцовщица — акробатка выполняет шпагат в прыжке, что также встречается в джазовом танце.

Модерн-джаз часто испытывает влияние других танцевальных стилей таких как акробатический танец, балет, современный танец, лирический танец, хип-хоп. В свою очередь многие танцевальные стили испытывают влияние джаза.

Как и в большинстве видов танца техника является основой всех движений в джазовом танце. В частности танцоры джаза извлекают пользу из знания балетной техники и поэтому в учебную программу джазового танца обычно включают балетные тренировки.

В джаз-модерне встречаются различные техники, как например:

Контроль центра тела

Рассматривая центр баланса как точку, из которой исходят все движения, становится возможным поддерживать равновесие и контроль во время выполнения движений, что в противном случае вывело бы танцора из равновесия.

Это позволяет танцору поддерживать баланс и контроль во время выполнения поворотов таких, как пируэт и фуэте, уменьшая при этом эффект головокружения от повторяющегося вращения.

Танцоры вытягивают лодыжку и указывают носком так, чтобы выровнять стопу с линией ноги в приятной эстетической манере.

CLASSICAL — взаимствовал у классического танца дисциплину движений, позиции рук и ног. Основоположник классического джаза, Мэтт Мэтокс. Если говорить о классическом джаз-танце, то основных «китов» здесь три — импровизация, полиритмия и полицентрия. Если с первым все понятно, то остальные два означают движения различных частей тела в разных ритмах. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия, безусловно, требует владения техникой изолированного движения для каждой части тела. Тело используется здесь как метроном: оно отбивает ритм, задаваемый музыкальным инструментом.

BLUES — В бурном потоке джаз танца, это ощущение глубокого падения. Гипсовой змеей он вьется и спускается, оплакивая угнетенное настроение афроамериканской религиозной песни. Изначально блюз танцевали исключительно под блюзовую музыку, однако, затем для танца стала использоваться любая небыстрая музыка определенного темпа, в частности, музыка в стиле рок и Rn’B. Блюз обретал популярность, и у него появилось много вариаций, таких, как, например, медленный драг. Сейчас блюз широко распространен не только в США, но и по всему миру.

Джазовый танец блюз акробатический. Он отличается медленным течением языка движений, это ощущение глубокого падения, змеиная пластика то вьется, то спускается, эмоционально оплакивая угнетенное настроение религиозных негритянских песен. Блюз — это самый медленный из джазовых танцев, поэтому он требует и соответствующего исполнения. Невероятно стильный и очень простой, этот танец приятен в изучении, и его все чаще можно наблюдать на различных танцевальных вечерах и даже в качестве свадебного танца.

LYRICAL — это стиль танца, созданный из слияния балета с современном джазом. Отличается большим количеством различных движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени.

HOT — этот стиль полон высоких выразительных шагов и возбуждающих движений, в этом стиле джазового танца присутствует много элементов степа, т.к. ритм слишком быстрый, позы могут допускать сутулую спину, поднятые плечи и качающиеся бедра, чаще всего этот стиль исполняется в телевизионных, коммерческих шоу и мюзиклах.

Горячим джазом принято считать танцы новоорлеанских пионеров второй волны, чья наивысшая творческая активность совпала с массовым исходом новоорлеанских джазовых музыкантов на Север, преимущественно в Чикаго. Этот процесс, начавшийся вскоре после закрытия Сторивилла вследствие вступления США в Первую Мировую Войну и объявления по этой причине Нового Орлеана военным портом, знаменовал собой так называемую Чикагскую эпоху в истории джаза.

С эмоциональным накалом, характерным для манеры исполнения этих сольных партий и связано само название этого вида джаза. Термин Hot первоначально был синонимом джазовой сольной импровизации для подчёркивания отличий в подходе к солированию, произошедших в начале 1920-ых годов. В дальнейшем, с исчезновением коллективной импровизации, это понятие стали связывать со способом исполнения джазового материала, в частности с особенным исполнением, определяющим индивидуальный и отличный от других стиль исполнения, так-называемого хотирования или хот-интонации: совокупности особенных способов ритмизации и специфических интонационных особенностей.

BROADWAY (Театральный) — Одним из популярных видов современного танца стал бродвейский джаз. Этот стиль возник ещё в 20-е годы ХХ века, в то время, когда джазом стали заниматься профессионально. Нам давно известно музыкальное направление джаз, но танец джаз имеет к нему мало отношения. Танцевальная техника джаз стала следствием огромной популярности бродвейских мюзиклов и взяла своё название от нью-йоркской улицы Бродвей, где и находится знаменитый театр. Для американцев мюзикл стал настоящим праздником и выделился в отдельное театральное искусство, а танец в нём был обязательным элементом. Бродвейский джаз выделился в особое направление танца, благодаря многочисленным театральным постановкам. Мюзиклы, ставшие популярными в 20-30-е года ХХ века, требовали все более сильной хореографии, понятной и зажигательной для зрителя. Тут и появился стиль, позднее названный бродвейским джазом. По сути, сейчас он сочетает элементы спектакля, шоу и современной хореографии.

Читайте также:  Как кушать овсяную кашу утром

Но чем отличается техника бродвейского джаза? Этот стиль был создан афро-американцами и берёт свои истоки из танцев народов Африки.

Помните, как танцуют африканцы? Они полностью погружаются в танец, передают движениями каждую свою эмоцию. Ещё Джеффри Говард, известный путешественник, отметил, что любое событие из жизни, радость это или горе, чёрные люди передают посредством танца, без танца жизнь для них немыслима. Танец в этом понимании подразумевает ритм. Безусловно, на ритм накладываются определённые танцевальные движения, но вся толпа и сам солист постоянно занимаются импровизацией.

Безусловно, бродвейский джаз имеет свои принципы. В этом случае можно говорить об импровизации, полиритмии и полицентрии. Импровизация вытекает из самой природы танца африканцев. В основе полиритмии лежит движение разных частей тела в разных ритмах, а полицентрия предполагает возникновение движения в различных частях тела. Очень часто посредством импульса движение может начинаться от головы, плеча, колена. Именно полицентрия требует особых навыков, ведь необходимо научиться владеть изолированными движениями каждой части тела.

Каждый танцор не просто выполняет движения, а решает еще актерские задачи, плюс показывает максимально свою индивидуальность.

Основная задача — зрелищность.

AFRO — объединяет традиционный африканский танец с элементами джаза. Широко использует движения корпуса, плеч, бедер и головы. В качестве музыкального сопровождения используется этническая музыка и ее обработки.

МОДЕРН-ДЖАЗ — энергичный и выразительный танец, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна, к тому же он заметно улучшает координацию движений.

Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США. Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Основные принципы — импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий, умение работать с дыханием.

Техника джаз-модерна широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов.

Подготовленное техникой джаз-модерна тело — это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом. Ломаные движения тела, эффектные хореографические ходы, немыслимые акробатические рисунки движутся в разных ритмах — танец полностью зависит от фантазии, единения своего внутреннего мира с миром пространства.

У джаз-танца есть несколько характерных особенностей. Во-первых, ритм — согласование движений с ритмом музыки; во-вторых, синкопирование — ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце; отрабатывая синкопирование, вы научитесь слышать ритм той музыки, под которую танцуете); в-третьих, в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность; в-четвертых, изолированные движения — подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами; изолированные движения подчеркивают ритм музыки — создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора).

ROCK: это более ударный стиль джаза, основан на характере музыки, свободная, непринужденная манера исполнителя с включением специфических эффектов, характерных для творческой индивидуальности танцора.

Акробатический Рок-н-Ролл относится к спортивной, предназначенной для соревнований форме танца, берущем начало от Линди Хопа.

Акробатический рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку (частотой 48-52 удара в минуту). Средняя длительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Танцевальная программа в акробатическом рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полу-акробатических элементов. Танцевальный рисунок акробатического рок-н-ролла основан на, так называемом, «основном конкурсном ходе»: характерных бросках ног за пол такта «5-6» — это kik — ball change и один такт «1-2-3-4» — это kik — step kik — step музыки (kik — ball change — kik — step — kik — step). Акробатические элементы являются украшением к танцу и жёстко регламентированы, в соответствии со сложностью программы и классом выступления.

В рок-н-ролле трюки ценны не сами по себе, а во взаимосвязи с танцем. Такое положение коренным образом отличает акробатический рок-н-ролл от выступления смешанных пар в спортивной акробатике. Ещё одним отличием является отсутствие в рок-н-ролле балансовых элементов, что так же связано с необходимостью сочетания между акробатикой и активным, динамичным танцем. Стойки и равновесия не соответствуют характеру рок-н-ролла. Кроме того, выступления танцоров проходят на жестком полу, а не на мягком гимнастическом ковре, что повышает ответственность спортсменов за качество исполнения трюков.

Читайте также:  Диета дюкана что это такое

Джаз – это танец, не скованный жесткими рамками. Фантазия танцора и хореографа находится в свободном полете, а музыка и движение, душа и эмоции органично соединены воедино, способствуя созданию настоящих шедевров.

Джаз-танец – это направление в хореографии, имеющее одно название с музыкальным стилем, но сформированное отдельно от него. Нужно разграничивать джаз, как направление музыки и джаз, как танец. Объединяют музыкальное и танцевальное течения общие принципы создания: импровизация, полицентрия, полиритмия (аналог музыкальной полифонии). Из этих трех основных принципов вытекают менее значимые: изоляция, импульс, волна, коллапс (сброс) и другие.

История возникновения танца

Родиной джаз-танца является Африка, а его создатели — жители черного континента и афро-американцы. Негритянские мелодии и ритмы, вместе с рабами, проникли в Америку, впитали в себя фольклор многих национальностей, проживающих в США, и, в результате, сформировался уникальный музыкальный и танцевальный феномен.

Попытка изучить и осмыслить этот культурный пласт была предпринята в 40-е годы 20 столетия. Выдающиеся деятели танцевального искусства того времени Жак Коле, Пэрл Примус, Катрин Данхам способствовали продвижению джаза в Европу. Особенно активное продвижение джаза на европейский континент начинается после 2-й мировой войны. Джаз проник во многие сферы искусства. Соединившись с американским шоу-бизнесом, джаз-танец вобрал в себя и трансформировал элементы модерна, свинга, степа, а позже – хип-хопа и фанка. Расцвет джазового танцевального стиля приходится на 60-е годы прошлого века одновременно с расцветом музыки джаза.

Джаз-танец сегодня – это энергичность, жесткие ритмы, напор эмоций, граничащий с агрессией, импульсивность. В танце присутствуют элементы рэпа, брейк-данса, хип-хопа. Современная джазовая хореография стирает границы между стилями и направлениями, органично соединяя традицию и новизну.

Что такое джаз-танец?

Джаз-танец представляет собою оригинальное соединение самобытных афро-американских традиций, балета, современных хореографических течений и этнического танца. Техника джаза довольно сложная. Она сочетает замысловатые позы, оригинальные танцевальные фигуры, ассиметричные ломаные движения, сложные эффектные переводы рук, броски на пол. Своеобразная музыка требует от хореографа свежих решений, которые позволят передать причудливые музыкальные обороты языком тела. В джаз-танце органично соединены воедино и воплощены средствами хореографии и движения души и эмоциональные ощущения.

Танцоры джаза изучают и используют балетную технику. Выворотные позиции классического танца сосуществуют с параллельными. Округлость рук, характерная для классики, сочетается с прямыми позициями.

Виды джаз-танца и из особенности

Импровизация – одна из главных особенностей джаза. Она позволяет этому танцу всегда быть современным, отражая в себе новейшие веяния в жизни и в искусстве.

Джаз-модерн

Вобрав в себя в начале 20 века веяния модерна, джаз-танец пополнился своею разновидностью – джаз-модерном. В отличие от классики, где акцент делается на отталкивании, как в балетных прыжках, в джаз танце движение направлено к земле. Танцовщица джаз-модерна осуществляет свои танцевальные па на пальчиках, в танце часто встречаются акробатические трюки. Джаз-модерн активно осваивает технику других танцевальных стилей, таких как лирический танец, хип-хоп, современный танец.

Блюз-джаз

Более пластичный вариант джаз-танца. Его особенность – кажущаяся независимость частей тела друг от друга. Исполнение этого танца требует большого мастерства и долгих, упорных тренировок. Движения танцора отточены, выполняются с легкостью и четкостью, и зрителю невдомек, что этой филигранной технике предшествовали годы упорного труда.

Бродвейский джаз

Развитие американского джаз-танца пошло по пути его театрализации. Знаменитые постановки мюзиклов на Бродвее, создали новый жанр театрального и танцевального искусства. Джаз-танец стал неотъемлемой частью прославленных постановок и привел к появлению своей новой разновидности – бродвейского джаза.

Колоритный танец джаз модерн взял лучшие образцы джазового мастерства постановки танца и стиля «нового искусства». Спокойный или динамичный он существенно улучшает координацию движений. Стиль танцев джаз модерн пользуется популярностью среди современных танцоров в клубах. Началу освоения техники помогают специальные джаз модерн уроки, на которые можно записаться в танцзал или изучать по видео инструкциям.

Такое современное направление представляет взаимосвязь нескольких танцевальных методик:

  • техника классического хореографического искусства;
  • джазовый танец;
  • стилистика направления модерн.

Многие европейские балетмейстеры используют джаз модерн уроки как основу хореографии для взрослых, которая впоследствии станет частью развлекательной программы различных шоу. В силу возможности каждого танцора самостоятельно интерпретировать и комбинировать разные движения, в технике джаз модерн танца нет стандартов и шаблонов. Для взрослых уроки танцев джаз модерн — это отличная фигура, стройность, здоровье мышц и суставов.

Читайте также:  Прокачка ягодиц до и после фото

Уроки джаз модерн

Освоить танцевальную технику на уровне любителя помогут видео уроки по джаз модерн для взрослых и детей. Вообще западноевропейское хореографическое направление не придерживается единой методики танца. Каждый балетмейстер имеет возможность проявить фантазию, выбирая собственные методические приемы и формы. Большинство преподавателей, имея практический багаж базовых знаний, разрабатывает авторские системы обучения для взрослых и детей, включающие различные направления стиля модерн.

Изучая танцевальное мастерство, многие известные хореографы выделили ряд условий удачного построения танца. Такие закономерности удалось установить, учитывая технику выполнения танцевальных эпизодов. Рассмотрим некоторые танцевальные линии.

  • удержание корпуса в позиции «коллапс»;
  • динамичное перемещение танцовщика по сценическому пространству;
  • обособленные движения всех частей туловища;
  • ритмизация чередуется синкопированными действиями;
  • для подвижных частей тела задается разный ритм;
  • комбинации сочетания звуков и па;
  • реализация идей собственного замысла.

Каждое занятие должно длиться не больше двух академических часов, независимо от методик и количества танцевальных упражнений.

Элементы танца

  • Фиксация тела в положении «коллапса» подразумевает своеобразное удерживание туловища. Человек расслаблен, колени достигают согнутого состояния, туловище, а также, голова немного подаются вперед. Таз можно подать немного назад. Размещение напряжения в области спины и умение в нужный момент расслабить мышцы — основы техники джазового танца.
  • Ядром танцевальной техники считается полицентрия. Прием изоляции предполагает придание полицентрии образа танца, характеризующегося независимыми движениями каждой части тела. Такой прием немного противоречит анатомическому строению центральной нервной системы, представляющей взаимосвязь нервных центров. Поэтому джаз модерн для начинающих поначалу бывает не совсем ясен. А приему изоляции подвергаются голова, плечи, грудь, тазовая область, верхние и нижние конечности.
  • Мультипликация. Определение соотносится с ритмом и характеризуется разделением на составные части одного танцевального элемента. Передвижения по сценической территории выполняются парно либо индивидуально. Характеризуется хаотичной сменой направлений, вращением, прыжковыми элементами. Основополагающим действием этапа является шаг. Чтобы понять данную технику джаз модерн лучше использовать фото шагового танцевального элемента. Шаг выполняет функцию переноса тяжести тела с одной конечности на вторую. Мультипликация предполагает вставку некоторого числа движений между шагами и единственного па при передаче конечностями тяжести тела.
  • Координация. Согласование активности мышц танцора осуществляется двумя способами: импульсом, вызывающим одновременные действия, либо способом регулирования, вызывающим очередность двигательных функций.

Занятия джаз модерн имеют разную программу для взрослых и детей, учитывая физиологические особенности каждой возрастной группы. Иногда люди начинают заниматься целыми семьями. Родители отмечают активность умственной работоспособности ребенка. И это объяснимо: дети, танцуя, развивают мышление, память.

Танец с головой накрывает человека, вовлекая в динамический ритм, побуждая чувствовать свое тело и мыслить одновременно. Детям нравится танцевать босиком, осваивая современный язык движений. Танец джаз модерн развивает личность физически и духовно. Выступления танцоров, профессионально занимающихся джазовыми направлениями, наглядно продемонстрирует неповторимость и уникальность танца. Видео уроки обучения танцам джаз модерн предоставляют возможность освоить зажигательный джазовый танец методом контемпа (современного течения в танцах).

Контемпорари популярен слиянием общепринятых балетных па с необычными акробатическими элементами. Такое выступление всегда вызывает бурю оваций и неудержимый восторг.

Джаз модерн имеет признаки балетного музыкально-хореографического искусства. Но между этими видами танцевального мастерства присутствует определенная разница. Стиль джаз модерн исключает многие условности: пачки, пуанты, сценические костюмы.

Женская одежда

Независимо от возраста одежда исполнителя походит на повседневную форму.

Наиболее подходящие варианты женской одежды:

  • Леггинсы. Популярная форма одежды современных исполнителей джазовых танцев модерн. Их удобство обусловлено свободным выполнением элементов растяжки, маховых движений ногами, прыгательных трюков. Паховая область леггинсов должна иметь ластовицу во избежание расхождения швов во время исполнения номера.
  • Шортики. Обладательнице идеальных ног можно использовать шорты разной длины. Избегать следует жесткой джинсовой ткани, стесняющей многие движения.
  • Вязаные вещи. Одежда выполняет разогревающую функцию. Такая особенность набирает известность среди любителей контемпорари. Танцоры используют такое одеяние не только на тренировках, но и выступают публично.
  • Туники. Верх туловища танцовщицы обычно покрывает свободное одеяние, напоминающее тунику.

Мужская одежда

Мужской стиль более минималистичен. Комплект одежды обычно представлен майкой и шортами. Иногда можно встретить штаны, напоминающие трико, а также:

  • Колготки. Такое простонародное подобие балетного трико можно найти в специализированном магазине.
  • Майки. Обладатели рельефного торса часто предпочитают танцевать в полуобнаженном виде. Некоторые танцоры используют майку.

Независимо от выбранной одежды, танцору джаз модерн дает ощущение безграничной свободы тела. Таким образом, танцор самовыражается на сцене. Такой танцевальный стиль использует все группы мышц человека, поэтому первые занятия позволят испытать особенную ломоту тела. По истечении небольшого количества времени боль исчезнет и будет незначительно проявляться лишь при освоении новых танцевальных техник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector