Сухое плавание в доу

Сухое плавание в доу

Антонина Белкина
Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в бассейне

Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в бассейне

МБДОУ № 23 города Пензы «Росиночка»

(из опыта работы инструктора по плаванию Марковец Л. А.)

Актуальность выбранной темы:

Важной формой оздоровительной работы в детском саду является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы, прежде всего, жизненной необходимостью.

На занятиях «сухого плавания» у воспитанников, благодаря поэтапному использованию специальных игр и упражнений, постепенно преодолеваются трудности и страхи перед водой. В результате таких занятий наши воспитанники безболезненно переходят к занятиям в бассейне, получая навыки и опыт по плаванию.

Ожидаемые результаты: Осознанное отношение ребенка к своему здоровью с детства. Снижение заболеваемости детей, укрепление организма Умение контролировать свое эмоциональное состояние при экстренной ситуации.

Свою работу начинаю со встречи с родителями воспитанников.

Рассказываю о правилах поведения и правилах гигиены детей в бассейне,обсуждаем важность выработки навыков: самостоятельно раздеваться, тщательно мыться и вытираться, пользоваться душем. Приглашаю родителей на практические занятия по освоению игр и упражнений на воде, которые можно провести в домашних условиях и наблюдать за успехами детей, посещая занятия в бассейне в любое время.

В детском саду и дома предлагаю родителям начать подготовительные упражнения: учить ребёнка погружать лицо или голову в тазик с водой или ванну. Естественно, делать это нужно безо всякого принуждения.

Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развития и здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний.

Упражнения с тонизирующим эффектом.

1. Мобилизующее дыхание (Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха).

2. Замок (сидя, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания (2с., резкий выдох через рот, руки падают на колени).

Упражнения с успокаивающим эффектом.

1. «Воздушный шарик» (Все играющие стоят или сидят в кругу.Предлагаю детям надуть воображаемые шарики: «Вдохнуть, поднести «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувать его. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул, затем показать шарики друг другу).

2. «Отдых» (стоя, ноги на ширину плеч. Сделать вдох,на выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут, затем выпрямиться).

Разминка на суше существенно снижает риск возникновения травм.

На занятиях «сухого плавания» значительное место отвожу общеразвиваю-

щим упражнениям. Парные упражнения позволяют поддержать у детей интерес к выполнению, формированию дружеских отношений, выполнению движений в общем темпе, синхронно с единой амплитудой и интенсивностью,

Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, обеспечивает эмоциональность занятий.

Основные критерии выбора игр для занятия:

1. Игры подбираю таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. В игре учитываю уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.

3. Любая игра является средством познания окружающего мира.

4. В тренировочном процессе игра служит средством регулирования физической и психической нагрузки.

5. В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники участники получают достаточную физическую нагрузку.

6. При проведении игры обеспечиваю постоянный контроль, вместе с детьми, осуществляем деление на команды, выбираем водящих.

Особый интерес у детей вызывают упражнения образно-игровой формы:

Упражнение «Морские фигуры», «Морской конек», «Дельфин», «Улитка». «Морской лев», «Медуза», способствуют развитию силы мышц, гибкости, развитию воображения и двигательной памяти, профилактики сколиоза.

Вторую часть занятия посвящаю знакомству детей с ОБЖ, достижениями спортсменов по плаванию России и Пензенской области.

На каждом занятиивоспитанники узнают о достижениях Пензенских пловцов: Анастасии Зуевой, Сергея Фесикова, Романа Ларина — Олимпийских чемпионов по плаванию. Видеоматериалы позволяют многократно показывать, как отдельные элементы учебных вариантов техники, так и технику спортсменов высокой квалификации.

С большим вниманием следим за успехами воспитанника нашего детского сада Романа Голушко, который начал профессионально заниматься плаванием — имеет 1 взрослый разряд, выступает на соревнованиях Международного уровня. Воспитанники, изучая историю ДОУ, могут наблюдать динамику его спортивных достижений. Это стимулирует ребят заниматься плаванием.

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше научится, тем лучше. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации.

1. Е. Ф. Купецкова «Здоровый дошкольник», Пенза, 2009 год.

2. А. В. Козлов «Плавание доступно всем», Лениздат, 1986 г.

3. Т. И. Осокина «Как научить детей плавать». — Москва, «Просвещение», 1985 г.

4. Т. А. Протченко, Ю. А. Семёнов «Обучение плаванию дошкольников и

младших школьников». Практическое пособие. Методика. Айрис пресс.

5. В. Велитченко «Как научиться плавать». Москва — 2000 г.

6. Осокина Т. Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для

воспитателей детского сада и родителей. — М. : Просвещение, 2001. М.

7. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству,

эксплуатации и качество воды. Контроль качества. Санитарно-

эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

8 Н. Н. Кардамонов. «Плавание лечение и спорт»

Занятия по подготовке дошкольников к школьному обучению Цель: расширение кругозора детей, знакомство с древней игрой «шахматы», в процессе обучения игре в шахматы способствовать концентрации внимания,.

Как подготовить ребенка к занятиям в бассейне Уважаемые родители, в нашем детском саду кроме физкультурных занятий в спортивном зале и на игровых спортивных площадках на улице Ваш малыш.

Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.

Консультация для родителей «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для родителей «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский.

Фотоотчет об образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Организация сухого плавания» 12 апреля в детском саду № 2 "Калинка" города Новочебоксарск состоялась необычная образовательная деятельность — "сухое плавание". Инструктор.

Польза плавания для детей Польза плаванья несомненна для человека в любом возрасте, но для развивающегося детского организма регулярные занятия этим видом спорта.

Роль плавания в укреплении здоровья детей дошкольного возраста Здоровый образ жизни играет огромную роль для человека, ведь здоровье — это неотъемлемая часть всей его жизни. В настоящее время проблема.

ЗАДАЧИ:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для

дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,

укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки

на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» — и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» — и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» — и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и

медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» — и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» — и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» — и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» — и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

Читайте также:  Репа химический состав

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» — выполнять круговыми движениями рук

(вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием,

7. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 3

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени

хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося

3. «Лодочка» — упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» — и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» — и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» — сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» — и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа

отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» — стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

4. «Мельница» — и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» — и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

КОМПЛЕКС № 5

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты

на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» — и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» — стоя на коленях и ладонях, выгибать спину,

сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» — круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» — сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

7. «Фонтанчики» — сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба__

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Старшая и подготовительная группа.

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Вводная часть:

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

Общеразвивающие упражнения:

1. «Лодочка» — и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться

на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» — и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми

руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» — и. п. основная стойка.

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» — и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» — сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами

вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» — и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе

напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» — круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» — прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» — и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

«Полоскание белья» — и. п. наклонившись вперед, движениями рук

вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с

остановкой на сигнал.

Скачать:

Вложение Размер
suhoe_plavanie.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для

дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,

укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4 . Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки

на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» — и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» — и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» — и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и

медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» — и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» — и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» — и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» — и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» — выполнять круговыми движениями рук

(вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием,

7. Спокойная ходьба.

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени

хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося

3. «Лодочка» — упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» — и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» — и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» — сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» — и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа

отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» — стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

4. «Мельница» — и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» — и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

Читайте также:  Облазят уши у человека

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты

на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» — и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» — стоя на коленях и ладонях, выгибать спину,

сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» — круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» — сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

7. «Фонтанчики» — сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба __

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Старшая и подготовительная группа.

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

1. «Лодочка» — и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться

на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» — и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми

руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» — и. п. основная стойка.

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» — и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» — сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами

вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» — и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе

напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» — круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» — прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» — и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

«Полоскание белья» — и. п. наклонившись вперед, движениями рук

вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с

остановкой на сигнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если проведение занятий в воде невозможно, я разработала и провожу новую форму работы с детьми — занятия с мини-тренажёрами (экспандеры и манжеты с грузом). Экспандеры изготовлены из эластичной .

КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»Задачи:ü обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностейü закрепление техники дви.

Разработанный комплекс упражнений выполняется в сухом бассейне развивает координацию движений, связочно-мышечный аппарат а так же, способствуют более быстрому освоению основ техники плавательных .

Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д.

Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д.

В данном материале предложено примерное перспективно — тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник.

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стиму­лирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхате.

Антонина Белкина
Сухое плавание с детьми дошкольного возраста редактированное

«Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в бассейне»

в МБДОУ № 23 города Пензы «Росиночка»

из опыта работы инструктора по плаванию Марковец Л. А.

«О спорт, ты — мир!»

Актуальность выбранной темы:

Важной формой оздоровительной работы в нашем детском саду является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы прежде всего жизненной необходимостью.

На занятиях «сухого плавания» у воспитанников благодаря поэтапному использованию специальных игр и упражнений трудности, и страхи постепенно преодолеваются, а взаимоотношения детей с водой меняются к лучшему. Главная задача инструктора по плаванию и родителей – помочь детям освоиться в воде, не испытывать боязни и страха, чувствовать себя уверенно и совершенно свободно.

В связи с тем, что на занятиях плаванием повышены требования безопасности, СП (сухое плавание) позволяет предварительно организовать детей, скорректировать технику выполнения упражнений в более контролируемые условия, нежели это будет в бассейне. Занятия на суше способствуют более эффективному построению дисциплины в группе занимающихся (построение, перестроения, работа в команде, проведение командных игр и эстафет). В результате наши воспитанники безболезненно переходят к занятиям в бассейне, получая опыт и навыки.

Ожидаемые результаты: Сформированное осознанное отношение ребенка к своему здоровью с детства. Сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям плаванием. Снижение заболеваемости детей, укрепление организма Умение контролировать свое эмоциональное состояние при экстренной ситуации.

Плаваниеиграет важную роль в жизни человека: укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, оказывает закаливающий эффект. Если этот навык получен в дошкольном возрасте, он прочно закрепляется на всю жизнь.

В начале учебного года выступаю на общем родительском собрании, рассказывая о правилах поведения и гигиены в бассейне, обсуждаем возможность участия родителей и воспитателей в занятиях. Родители узнают о том, какие спортивные принадлежности необходимы ребёнку, чтобы у родителей и воспитателей было достаточно времени для подготовки, что помогает организовать успешное обучение плаванию. Приглашаю родителей на практические занятия по освоению игр и упражнений на воде, которые можно провести в домашних условиях. Здесь они получают ответы на возникшие вопросы. Мамы и папы имеют возможность наблюдать за успехами ребенка в течение учебного года, посещая занятия в бассейне в любое время.

Важно научить воспитанников самостоятельно раздеваться, тщательно мыться и вытираться, пользоваться душем.В детском саду или дома предлагаю начать подготовительные занятия: учить ребёнка погружать лицо или голову в тазик с водой или ванну. Естественно, это нужно делать безо всякого принуждения. Дети должны с радостью и нетерпением ожидать занятий плаванием. Интересные рассказы о забавных происшествиях на воде эмоционально подготавливают ребят к занятиям

Важной задачей СП (сухого плавания) является подготовка организма ребёнка к водной среде. Проведение подготовительных занятий позволяет активизировать организм ребенка, настраивает нервную систему на работу в некомфортных, непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Воздушные ванны заставляют кожу дошкольников «дышать». Особенно это эффективно при сочетании со специальными дыхательными упражнениями. Они формируют и закрепляют правильные режимы дыхания, которые дети должны будут в последующем использовать при плавании, укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают лёгкие.

Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развития. При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего, учу его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом, обращаю внимание детей на то, что дышать надо через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний.

Упражнения с тонизирующим эффектом.

1. Мобилизующее дыхание (Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха).

2. Замок (сидя, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания (2с., резкий выдох через рот, руки падают на колени).

3. Ха-дыхание (вдох – руки через стороны над головой, выдох – с наклоном корпуса вперёд со звуком «ха»).

Упражнения с успокаивающим эффектом.

Упражнение1. «Воздушный шарик» (Все играющие стоят или сидят в кругу.Предлагаю детям надуть воображаемые шарики: «Вдохнуть, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувать его. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А затем показать шарики друг другу).

Упражнение 2. «Отдых» (стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем выпрямиться).

Читайте также:  Почему болит сильно между лопаток

Упражнение 3. «Передышка» В течение 3 минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза.

Упражнение 4. «Штанга»Цель: расслабить мышцы спины. Предлагаю имитировать движения спортсменов – тяжелоатлетов. Взять с пола тяжелую штангу. Сделать вдох, оторвать штангу от пола, приподнять её на вытянутых руках. Выдохнуть, бросьте штангу на пол и отдохнуть

Разминка на суше существенно снижает риск возникновения травм. Во время выполнения разминочных упражнений на суше происходит более быстрый разогрев мышц, повышается эластичность связок и подвижность в суставах, сердечно-сосудистая система подготавливается к нагрузкам. Дети совершенствуют навык владения своим телом.

В старшем дошкольном возрасте на занятиях «сухого плавания» значительное место отвожу парным упражнениям, выполняемым во время разминки для разогрева основных мышечных групп. Применение парных упражнений позволяет поддержать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, развивает умение слушать своего партнёра, подстраивать свои действия под действия товарища, приучает выполнять движения в общем темпе, синхронно, с единой амплитудой и интенсивностью. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат. Выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация.

Парные упражнения для разминки при обучении плаванию:

Ип. – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс. 1 – синхронный поворот головы вправо;2 – и. п. ;3 – то же влево; 4 – и. п.

И. п. – стоя напротив друг друга, руки в стороны, макушкой тянуться вверх. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона;2 – то же в противоположную сторону.

И. п. – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд. 1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу. 2 – и. п.

И. п. – сидя по-турецки, руки в стороны, лодочкой. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона. 2 – в другую сторону.

И. п – один ребёнок сидит на корточках, другой стоит в основной стойке, оба держат друг друга за руки. 1 — первый ребёнок встаёт, второй – садится. Партнёры помогают друг другу. 2 – и. п.

Упражнение «Пилим дрова»

И. п. – сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки соединить, держаться за руки. 1 – наклон первого партнёра вперёд, второй тянет его на себя. 2 – аналогичные действия выполняются другим партнёром.

И. п. – один ребёнок ложится на коврик, руками опирается в пол; другой – стоит, держа первого за ноги. 1 – 6 – первый ребёнок передвигается на руках, второй помогает ему, держа за ноги. Затем партнёры меняются местами.

Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения, помогает обеспечить эмоциональность занятий.

Основные критерии выбора игр для занятия:

1. Игры подбираю таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. В игре учитываю уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.

3. Любая игра является средством познания окружающего мира.

4. В игре участвуют все занимающиеся.

5. Игры служат средством эмоционального воздействия.

6. В тренировочном процессе игра служит средством регулирования физической и психической

7. В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники.

8. В каждой игре участники получают достаточную физическую нагрузку.

9. При проведении игры обеспечиваю постоянный контроль, вместе с детьми, осуществляем деление

на команды, выбираем водящих.

10. Корректирую игры во время их проведения.

Приведу несколько примеров упражнений на суше,образно-игровой формы:

Упражнение «Морские фигуры»

Цель: развитие силы мышц.

Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

Морской конек – сесть на пятки, руки за голову.

Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.

Цель: развитие гибкости

Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой.

Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь.

Медуза – сед, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы.

Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

Морской червяк – упор стоя, согнувшись.

Подвижная игра: Море волнуется

Цель: развитие воображения и двигательной памяти.

Образно-игровая форма упражнений в стихах и загадках.

Упражнение «Морская звезда»

Цель: развитие силы мышц.

С неба звездочка упала,

В море синее попала,

И теперь морской звездой

Поселилась под водой.

Цель: развитие гибкости.

Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь.

Динамическое упражнение «Медуза»

Цель: профилактика сколиоза.

И. П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться.

Игровое упражнение «Морж»

Цель: укрепление осанки.

Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках.

Вы узнаете моржа –

Бивни, словно два моржа!

Но моржи и для красы

Носят бивни – как усы!

Морж все время закаляется –

В ледяной воде купается.

Цель: освоение техники задержки дыхания.

Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад.

Вторую часть занятия посвящаю знакомству детей с ОБЖ, видами плавания. достижениями спортсменов по плаванию России и Пензенской области.

Все упражнения, которые помогают научиться плавать, мы выполняем в зале, в бассейне, большое внимание уделяю технике плавания. Схемы помогают детально разобрать движение пловца.

На каждом занятии воспитанники узнают и о достижениях пензенских пловцов.А в нашем Сурском крае много мастеров международного уровня: это Анастасия Зуева-Фесикова, Сергей Фесиков-олимпийские чемпионы по плаванию. Мы смотрим их видиовыступления, переживаем за них во время соревнований. Видеоматериалы позволяют многократно показывать, как отдельные элементы учебных вариантов техники, так и технику спортсменов высокой квалификации

С большим вниманием следим за успехами воспитанников нашего детского сада «Росиночка». которые начали профессионально заниматься плаванием.

Последние достижения нашего воспитанник Рома Голушко имеет 1 взрослый разряд, выступает на соревнованиях международного уровня. Воспитанники, изучая историю ДОУ, могут наблюдать динамику его спортивных достижений. Это стимулирует ребят и многие начали посещать кружки и ходить на занятия в секции по плаванию

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации.

1. Е. Ф. Купецкова «Здоровый дошкольник», Пенза, 2009 год.

2. А. В. Козлов «Плавание доступно всем», Лениздат, 1986 г.

3. Т. И. Осокина «Как научить детей плавать». — Москва, «Просвещение», 1985 г.

4. Т. А. Протченко, Ю. А. Семёнов «Обучение плаванию дошкольников и младших

школьников». Практическое пособие. Методика. Айрис пресс. Москва-2003 г.

5. В. Велитченко «Как научиться плавать». Москва — 2000 г.

6. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду»

7. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству

воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН

Фотоотчёт «В новое плавание, «Морячок» В новое плавание, «Морячок»! Первого августа группа «Морячок» встретила малышей. Ребята из группы раннего возраста «Капельки» стали на.

Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание — разминка перед занятием в бассейне для подготовительной группы Лариса Нефедкина Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы. Муниципальное.

Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы КОМПЛЕКС №1 1. Упражнение на дыхание: И. п. — о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать.

Консультация для воспитателей «Плавание как закаливающий фактор» «Плавание — как закаливающий фактор». Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% от состояния.

Образовательный проект «Плавание в детском саду» Участники проекта: дети. Возраст детей: 3-7 лет. Идея проекта: детское плавание – очень модная в последнее время тенденция среди современных.

Видеоотчет «Плавание для детей в ДОУ» Вода — родная стихия для человека. Развитие ребенка происходит в утробе матери именно в водной среде, поэтому купание и пребывание в ней.

Консультация «Плавание как фактор оздоровления дошкольников в ДОУ» «Вода, у тебя нет вкуса ни цвета, нет запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector