Скелет и мышцы человека 3 класс

Скелет и мышцы человека 3 класс

1. Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, мышцы человека и позвоночник человека.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

2. Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

Опорно-двигательная система образована костями и мышцами. Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.

Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.

В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.

Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

3. Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать правильную осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать правильную осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперед голову.

2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.

3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступней.

4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.

5. При ходьбе нельзя сутулится.

6. При переноске тяжестей, вес следует равномерно распределить между руками.

7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.

8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Обсудим!

1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

На первом снимке девочка сидит правильно, у нее ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступней. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устает.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперед, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

При беге развиваются мышцы ног, мышцы живота, мышцы плеч.

При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.

При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

Скелет состоит из костей черепа, костей рук и ног, грудной клетки, позвоночника, костей таза.

Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определенном положении. Мышцы сжимаются, сокращаются, или расслабляются. Работа мышц регулируется головным мозгом.

Читайте также:  Попа в форме сердечка

3. Почему важна правильная осанка?

Правильная осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым, потому что при правильной осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Правильную осанку можно выработать если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опор­но-двигательная система, осанка.

Скелет – кости человеческого организма

Мышцы – помогают двигаться костям

Опорно-двигательная система – скелет и мышцы человека

Осанка – поза человека

2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Моя мама давно следит за моей осанкой и, если я сижу неправильно, она делает мне замечания. К тому же мне купили специальное кресло под мой рост и стол, за которым я могу сидеть правильно.

На следующем уроке

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

Продукты растительного происхождения получают из растений. Примеры: овощи, фрукты, растительное масло, зелень, хлеб.

Продукты животного происхождения получают из животных. Примеры: колбаса, сыр, молоко, яйца, креветки, анчоусы.

Витамины – это вещества которые позволяют организму развиваться правильно, не болеть, повышают иммунитет человека.

Поднимите руку. Теперь сожмите кулак. Сделайте шаг. Правда, легко? Человек выполняет привычные действия практически не задумываясь. Около 700 мышц (от 639 до 850, согласно различным способам подсчета) позволяют человеку покорять Эверест, спускаться на морские глубины, рисовать, строить дома, петь и наблюдать за облаками.

Но скелетная мускулатура — далеко не все мускулы человеческого тела. Благодаря работе гладкой мускулатуры внутренних органов, по кишечнику идет перистальтическая волна, совершается вдох, сокращается, обеспечивая жизнь, самая важная мышца человеческого тела — сердце.

Определение мышц

Мышца (лат. muskulus) — орган тела человека и животных, образованный мышечной тканью. Мышечная ткань имеет сложное строение: клетки-миоциты и покрывающая их оболочка — эндомизий образуют отдельные мышечные пучки, которые, соединяясь вместе, образуют непосредственно мышцу, одетую для защиты в плащ из соединительной ткани или фасцию.

Мышцы тела человека можно поделить на:

Как видно из названия, скелетный тип мускулатуры крепится к костям скелета. Второе название — поперечно-полосатая (за счет поперечной исчерченности), которая видна при микроскопии.К этой группе относятся мышцы головы, конечностей и туловища. Движения их произвольные, т.е. человек может ими управлять. Эта группа мышц человека обеспечивает передвижение в пространстве, именно их с помощью тренировок можно развить или «накачать».

Гладкая мускулатура входит в состав внутренних органов — кишечника, мочевого пузыря, стенки сосудов, сердца. Благодаря ее сокращению повышается артериальное давление при стрессе или передвигается пищевой комок по желудочно-кишечному тракту.

Сердечная — характерна только для сердца, обеспечивает непрерывную циркуляцию крови в организме.

Интересно узнать, что первое мышечное сокращение происходит уже на четвертой неделе жизни эмбриона – это первый удар сердца. С этого момента и до самой смерти человека сердце не останавливается ни на минуту. Единственная причина остановки сердца в течение жизни — операция на открытом сердце, но тогда за этот важный орган работает АИК (аппарат искусственного кровообращения).

Читайте также:  Тест в виде таблицы

Строение мышц человека

Единицей строения мышечной ткани является мышечное волокно. Даже отдельное мышечное волокно способно сокращаться, что свидетельствует о том, что мышечное волокно – это не только отдельная клетка, но и функционирующая физиологическая единица, способная выполнять определенное действие.

Отдельная мышечная клетка покрыта сарколеммой – прочной эластичной мембраной, которую обеспечивают белки коллаген и эластин. Эластичность сарколеммы позволяет мышечному волокну растягиваться, а некоторым людям проявлять чудеса гибкости – садиться на шпагат и выполнять другие трюки.

В сарколемме, как прутья в венике, плотно уложены нити миофибрилл, составленные из отдельных саркомеров. Толстые нити миозина и тонкие нити актина формируют многоядерную клетку, причем диаметр мышечного волокна – не строго фиксированная величина и может варьироваться в довольно большом диапазоне от 10 до 100 мкм. Актин, входящий в состав миоцита, — составная часть структуры цитоскелета и обладает способностью сокращаться. В состав актина входит 375 аминокислотных остатка, что составляет около 15% миоцита. Остальные 65 % мышечного белка представлены миозином. Две полипептидные цепочки из 2000 аминокислот формируют молекулу миозина. При взаимодействии актина и миозина формируется белковый комплекс — актомиозин.

Название мышц человека

Когда анатомы в Средние века начали темными ночами выкапывать трупы, чтобы изучить строение человеческого тела, встал вопрос о названиях мускулов. Ведь нужно было объяснить зевакам, которые собрались в анатомическом театре, что же ученый в данный момент кромсает остро заточенным ножом.

Ученые решили их называть либо по костям, к которым они крепятся (например, грудинно-ключично-сосцевидная мышца), либо по внешнему виду (например, широчайшая мышца спины или трапециевидная), либо по функции, которую они выполняют (длинный разгибатель пальцев). Некоторые мышцы имеют исторические названия. Например, портняжная названа так потому, что приводила в движение педаль швейной машины. Кстати, эта мышца — самая длинная в человеческом теле.

Тест «Скелет и мышцы»

Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

А. головной мозг

В. тонкий кишечник

4. Какие органы защищает грудная клетка?

А. сердце, легкие

Б. кишечник, желудок

5. Какой орган расположен внутри черепа?

В. головной мозг

6. Кости ребенка богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

7. Кости взрослого богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Б. бегать по утрам

В. лежать на диване

Тест «Скелет и мышцы»

Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

А. головной мозг

В. тонкий кишечник

4. Какие органы защищает грудная клетка?

А. сердце, легкие

Б. кишечник, желудок

5. Какой орган расположен внутри черепа?

В. головной мозг

Читайте также:  Полезна искусственная икра

6. Кости ребенка богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

7. Кости взрослого богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Б. бегать по утрам

В. лежать на диване

Тест «Скелет и мышцы»

Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

А. головной мозг

В. тонкий кишечник

4. Какие органы защищает грудная клетка?

А. сердце, легкие

Б. кишечник, желудок

5. Какой орган расположен внутри черепа?

В. головной мозг

6. Кости ребенка богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

7. Кости взрослого богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Б. бегать по утрам

В. лежать на диване

Тест для быстрой проверки знаний по теме "Скелет и мышцы человека" 3 класс

Тест «Скелет и мышцы»

1. Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

А. головной мозг

В. тонкий кишечник

4. Какие органы защищает грудная клетка?

А. сердце, легкие

Б. кишечник, желудок

5. Какой орган расположен внутри черепа?

В. головной мозг

6. Кости ребенка богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

7. Кости взрослого богаты

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

В. и теми и другими

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Б. бегать по утрам

В. лежать на диване

  • Галимова Алия АльбертовнаНаписать 0 25.03.2015

Номер материала: 458962

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    25.03.2015 1860
    25.03.2015 1833
    25.03.2015 832
    25.03.2015 1823
    25.03.2015 2332
    25.03.2015 1521
    25.03.2015 1907

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Сильный синяк под глазом от удара
Синяк под глазом от удара – крайне неприятная проблема для человека любого возраста. Косметический дефект заметен не столько для самого...
Силовые виды спорта доклад
Упражнения с тяжестями практически во всех видах спорта являются наиболее действенными для развития силы. А поднятие тяжестей в качестве соревновательной...
Силовые тренировки для бокса
Бокс является динамическим видом спорта, казалось бы, что общего он может иметь с фитнес-клубами и тренажёрами? Но для того чтобы...
Сильный стресс что принять
Стресс – это реакция организма человека на внешнюю ситуацию, которую он считает опасной. Такая реакция запрограммирована природой и одинакова у...
Adblock detector