Схема управления беговой дорожкой

Схема управления беговой дорожкой

После включения, дорожка выдавала код E-03

Поиск в интернете по этой ошибке выдал следующую информацию:

Е 03

  1. Датчик скорости плохо зафиксирован. Проверьте подсоединение датчика скорости.
  2. Датчик скорости не работает. Замените датчик скорости
  3. Плохое соединение датчика скорости с блоком управления. Проверьте соединение между датчиком скорости и блоком управления.
  4. Проблемы с блоком управления. Замените блок управления.

Особенно порадовал четвертый пункт. Ну да ладно.

Проблема осложнялась тем, что двигатель при старте не запускался, а должен. Покрутив руками двигатель после старта — ошибка Е03 выскакивает только, когда перестаешь принудительно крутить двигатель. Значит проблема точно не в датчике. И не в двигателе, его конечно в первую очередь проверил. Остается этот самый четвертый пункт. Разумеется заменять блок управления и в мыслях не было.

Схемы разумеется найти не удалось. Но беглый осмотр платы показал, что сигнал управления двигателем с микроконтроллера, через транзистор С1815 поступает на транзистор G40N60UFD — мощный транзистор, с изолированным затвором и защитным диодом. После прозвонки всей обвязки, сомнений не осталось — проблема в нем. Самое интересное, что Тестер полупроводниковых приборов упорно показывал, что это вполне годный мосфет. Но неумолимая логика настаивала на том, что проблема именно в этом транзисторе, поэтому решено было его заменить. Именно такого транзистора под рукой не оказалось, а бегать по магазинам ужасно не хотелось, зато под рукой оказался GP50B60PD1. Сравних характеристики этих приборов (последний помощнее будет) — решил ставить его.

После замены G40N60UFD на GP50B60PD1 — дорожка заработала.

GitHub is home to over 40 million developers working together to host and review code, manage projects, and build software together.

  1. Pascal 49.9%
  2. Makefile 30.2%
  3. C++ 12.1%
  4. Other 5.7%
  5. Assembly 0.9%
  6. POV-Ray SDL 0.8%
  7. Other 0.4%

Clone with HTTPS

Use Git or checkout with SVN using the web URL.

Downloading

Want to be notified of new releases in wyfinger/arduino_treadmill ?

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Launching Visual Studio

Latest commit

Files

Permalink

Type Name Latest commit message Commit time
Failed to load latest commit information.
datasheets
display
motorcontrol
trash
README.MD

Проект электроники электрической беговой дорожки.

В один прекрасный момент вышла из строй электроника моей беговой дорожки. Почти не имея опыта в электронике решил, тем не менее, разработать электронику самостоятельно.

Проект состоит из двух частей, мозгом обоих является Arduino Nano (ATmega328): силовая и дисплейная.

Силовая часть — обеспечивает питанием логические части и управляет ходовым электромотором постоянного тока (1300 Вт). ПИД-регулятор с ШИМ управлением поддерживает заданную скорость вращения мотора (контролируется оптическим энкодером). Кроме того, силовая часть обменивается данными с дисплейной (логической) по RS232, сообщая об ошибке в случае перегрева и угол наклона полотна дорожки с акселерометра (калории считаются с учетом угла наклона).

Читайте также:  Парень ложится на грудь

Дисплейная (логическая) часть — реализует отображение на передней панели дорожки показаний: текучая скорость, пройденная дистанция, время, пульс), затраченные калории, угол наклона полотна и температура радиатора силовой части (цифровых индикаторов всего 5, данные отображаются в зависимости от режима отображения). А также управление — 6 кнопок: SELECT — выбор предустановленной программы тренировки, RESET — сброс показаний, UP / DOWN — выбор скорости, START / STOP — начать или закончить тренировку, SET — выбор режима отображения данных на дисплее. Также имеется защитный геркон.

Модуль несколько раз в секунду сообщает силовому модулю требуемую скорость, следует программе тренировки, если выбран этот режим, в случае ошибки (например нет магнита на защитном герконе) сообщает силовому модулю, чтобы тот отключил силовое реле (для скорейшей остановки полотна).

Article — здесь постараюсь написать статью с картинками о всем проекте, но пока не начал.

DataSheets — даташиты на различные компоненты проекта.

Photos — Различные фотографии как из процесса разработки, так и готового проекта.

Project — Сам проект в Proteus и код для дисплейного и силового модулей.

Внимание: Это не проект для тупого повторения! Здесь много чего не оговорено и есть ошибки.

Беговые дорожки являются прекрасным дополнением к домашнему тренажерному залу, обеспечивая возможность эффективного и относительно безопасного кардиотренинга. Тренажеры домашнего сегмента имеют низкую цену, в сравнении с моделями коммерческого класса, но и запас прочности здесь на порядок ниже. Они не рассчитаны на каждодневное интенсивное использование, а также на длительную предельную нагрузку.

Стоит помнить, что продавцы часто указывают завышенные технические характеристики, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу дорожки из строя. Особенно это касается максимального веса пользователя и мощности двигателя. Даже если эти параметры соответствуют номиналу, то покупать дорожку следует с некоторым запасом (+20-30%).

В большинстве случаев починить тренажер удается только после обращения в сервисный центр. Наличие такого центра в вашем регионе может значительно снизить все негативные последствия неудачной покупки.

Неравномерное движение бегового полотна

Конструкция подвижной части беговой дорожки представляет собой два вала (задний и передний), по которым вращается натянутое полотно. Чем больше диаметр вала, тем меньше вероятность проскальзывания полотна или движения его рывками. Особенно это актуально, если вес пользователя выше среднего.

Не всегда регулировка в сторону усиления натяжения бегового полотна может решить проблему. Вариантов решения проблемы может быть несколько. Чаще всего механические повреждения и неправильная эксплуатация тренажера является причиной неисправностей. Встречаются случаи некорректной работы двигателя, управление которым осуществляется силовой платой.

Читайте также:  Реамберин в спорте

Электродвигатель связан с передним валом поликлиновым ремнем. С другой стороны находится силовая плата.

Износ скользящей поверхности

Дека и беговое полотно требуют должного ухода за трущимися узлами (очистка, смазка, регулировка). Износ скользящей поверхности может приводить к повышенному трению и значительному нагреванию. Нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также нередко появляется статическое напряжение, которое легко может вывести из строя контроллер консоли. В дешевых моделях микросхемы не имеют хороших помехозащитных схем.

Ослабление приводного ремня

Второй причиной неравномерного движения бегового полотна является ослабление натяжения приводного ремня, который находится в передней части тренажера в моторном отсеке. Это происходит из-за механического растяжения поликлинового ремня в процесс эксплуатации. Особенно это актуально для самых бюджетных моделей, где применяются низкокачественные комплектующие. Вскрывать моторный отсек стоит только после полного отключения беговой дорожки от сети. Регулировка натяжения ремня не занимает много времени, для этого механизм имеет регулировочные винты.

Проскальзывание бегового полотна

Чтобы проверить натяжение полотна следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго

Любое беговое полотно (стандартное или износоустойчивое) имеет свой срок эксплуатации. Трение, создаваемое декой, приводит к износу скользящей поверхности полотна. Сильный износ внутренней стороны полотна может привести к уменьшению сцепления с передним валом, который может провернуться относительно собственной оси (особенно в момент пуска двигателя) и явиться причиной неравномерного движения бегового полотна. В любом случае стоит проверить натяжение полотна, для чего следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго.

Электрические неисправности беговой дорожки

Консоль беговой дорожки состоит из платы, на которой размещены микросхемы (контроллеры)

К электрической части беговой дорожки относятся следующие элементы:

  1. Контроллеры консоли управления
  2. Контроллеры силовой платы
  3. Экран консоли
  4. Электродвигатель
  5. Датчики пульса
  6. Датчик движения
  7. Температурный датчик электродвигателя
  8. Магнитный ключ безопасности
  9. Кнопки, разъемы, жгуты

Неисправность силовой платы

Изучая жалобы пользователей, были замечены случаи, когда заводом производителем на беговую дорожку были установлены несовместимые компоненты. Речь идет о силовой плате управления и двигателе. Если силовая плата не рассчитана на более мощный двигатель, то со временем она быстро выйдет из строя. Если вспомнить уроки электротехники, то можно сказать, что сила тока зависит от нагрузки. Чем выше нагрузка, тем выше значения токов, следствием чего может стать нагревание и оплавление электрических элементов силовой платы. Обратным случаем выхода из строя силовой платы является низкое качество китайских моторов, что свойственно самым дешевым моделям беговых дорожек. Такие моторы очень часто горят, забирая с собой на дно контроллер.

Неполадки дисплея

Контроллер консоли в большинстве случаев не ремонтопригоден, все электрические элементы залиты компаундом, который служит для защиты микросхем от агрессивной среды (влага, пот, соль). Обычное статическое напряжение может вывести из строя схему управления. Решением такой проблемы является замена всей консоли. Если это произошло в гарантийный период эксплуатации, то такая проблема легко решается в пользу заявителя, хотя в некоторых случаях сервисный центр может отказать в бесплатной замене при нарушении требований эксплуатации тренажера. Поэтому не лишним будет использование розеток с дополнительным контуром заземления, а также стабилизаторов напряжения. Ну и не стоит забывать об уходе за беговым полотном (очистка, смазка, регулировка).

Читайте также:  Гидроперит для лица

Самой простой причиной выхода из строя консоли может служить потеря электрического контакта в разъемах и соединениях, излом проводов в жгуте. Имея дома обычный ампервольтомметр можно легко прозвонить провода, предварительно отключив все разъемы. Если возникают проблемы с дисплеем первым делом проверьте сетевой шнур питания и прочие видимые провода на излом по всей длине.

Неисправность датчика движения

Датчик движения беговой дорожки регистрирует реальное вращение бегового полотна для защиты электродвигателя в режиме блокирования движения переднего вала. При экстренной остановке бегового полотна датчик перестает посылать сигнал движения на контроллер силовой платы, что в итоге отключает от нагрузки двигатель. Герконовый датчик устанавливается на раме тренажера, рядом с передним валом. На шкиве переднего вала закрепляется обычный постоянный магнит. При вращении шкива, он совершает движение вблизи датчика, замыкая контакты. Частым случаем отказа в работе датчика является отпадание магнита со шкива.

В некоторых случаях необходима замена датчика движения. Проверяется он легко:

  1. Устанавливаем тестер в режим прозвонки проводов.
  2. Вращаем вал.
  3. В определенный момент при приближении магнита к датчику должен произойти звуковой сигнал.
  4. Если датчик неисправен, то подойдет любой геркон. Стоимость его копеечная, замена не представляет труда: датчик легко снимается с разъема.

Неисправность датчика температуры двигателя

Температурный датчик устанавливается далеко не на все модели. Как правило, он находится в самом двигателе и служит для защиты мотора от перегревания, а также от токов короткого замыкания. Датчик представляет собой контакты из биметалла, которые при нагревании размыкают цепь двигателя. После остановки и охлаждения они вновь замыкаются. Частое срабатывание температурного датчика является следствием износа бегового полотна, либо внутривитковом замыкании ротора двигателя.

Неисправность электродвигателя

Чем мощнее электродвигатель беговой дорожки, тем он надежнее. Двигатель постоянного тока состоит из статора (неподвижной части) и ротора (подвижной части). Статор, как правило, выполнен из постоянного магнита, а ротор представляет собой катушку из медной проволоки вокруг металлического сердечника. Все витки изолированы между собой. Именно по причине нарушения изоляции между витками ротор перестает нормально работать. Нарушение изоляции происходит по причине перегревания обмоток. Диаметр проволоки просто не рассчитан на такую нагрузку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector