Что развивает пение у детей

Что развивает пение у детей

Какая связь между пением и здоровьем? Объяснения могут быть самые разные, одни делают упор на дыхательную гимнастику, другие говорят о духовной и телесной гармонии. В любом случае музыка и пение научат радоваться жизни и помогут излечиться от многих болезней.

Как только малыш начинает произносить первые звуки и слова, он пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Замечено, что пение для многих детей является одним из самых любимых занятий. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. Важно, чтобы родители не запрещали малышам петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских песенок и совместным пением.

Если вы не знаете, в какой кружок отдать ребёнка, запишите его на уроки вокала. Для этого есть несколько причин:

  • Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
  • В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
  • Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы, что в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.

Занятия вокалом приносят для детского организма много пользы:

  • развивают слух и чувство ритма;
  • прививают музыкальный вкус;
  • улучшают память — поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;
  • способствуют развитию способностей к импровизации;
  • стимулируют речевую активность — в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;
  • нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию — уроки пения очень эффективны при астме;
  • эффективно устраняют речевые нарушения — во время пения ребенок перестает заикаться;
  • развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
  • раскрепощают, устраняют комплексы и страхи.

Известный японский предприниматель и создатель новаторских идей по воспитанию и обучению детей Масару Ибука считает, что отсутствие слуха – явление приобретенное. Если у мамы нет слуха, а младенец каждый день слушал ее песенки, значит, у него будет исковерканный слух. Если бы слуха не было совсем, он не смог бы воспроизвести и фальшивые нотки маминых мелодий. Таких детей можно переучить, если постоянно напевать или давать прослушивать детские колыбельные, но в верном звучании. Абсолютный слух есть у всех людей, другое дело, он может быть заглушен или испорчен под влиянием неправильных мелодий, услышанных в младенчестве.

Занятия вокалом способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия пением тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. Конечно, пением можно заниматься дома, но лучше доверить этот процесс профессионалу, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему ребёнку, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.

Безусловно, пение полезно детям любого возраста. Однако стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые помогут уберечь от таких неприятностей, как разрыв голосовых связок, потери голоса или простуды:

  • Учите ребенка петь спокойно: кричать песни во все горло не желательно, так как голосовые связки детей, в отличие от взрослых, тонкие и короткие, поэтому запредельные нагрузки могут травмировать их.
  • Отдавайте предпочтение детским песням, а не «взрослым» современным. Во-первых, так вы привьете малышу хороший музыкальный вкус, поскольку в большинстве современных песен для взрослых тексты далеко не высокохудожественные, а порой и вообще пошлые и сквернословные. Во-вторых, детские музыкальные произведения созданы специально для детей, их тексты простые и понятные, мелодии легкие для технического исполнения.
  • Не стоит позволять ребенку петь на улице в сырую и холодную погоду с температурой ниже 18 градусов Цельсия. В таких условиях ребенок легко может простудить горло и сильно заболеть.
  • Не позволяйте малышу громко и долго кричать, пищать и визжать. Если ребенок громко истерит, найдите способ успокоить его иначе все это может стать причиной болезней дыхательных путей.
  • Подбирайте ребенку такой репертуар, чтобы он соответствовал объему его голоса. Это значит, что петь малыш должен свободно, комфортно, не запинаясь от слишком высоких или низких нот.

Учите своих детей петь, водите их в музыкальные школы или студии, запишите в хоровой коллектив. И вскоре вы увидите, как изменится ваш малыш, изменится и физически, и эмоционально, причем в лучшую сторону. Ведь музыка и пение – лучшее лекарство от многих болезней!

Многие специалисты считают, что хоровое пение оказывает положительное влияние на развитие личности.

Занятия в группе позволяют «домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает в быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе. В течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка. Постепенно появляется желание быть лучше, солировать. В результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.

На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура и уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте. Приобретая в процессе хоровых уроков определенные знания о музыке, умения и навыки, дети младшего школьного возраста приобщаются к музыкальному искусству.

Читайте также:  Что можно добавить в рыбный суп

В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний. Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер.
Занятия хоровым пением позволяют создать среду для проявления и развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, интонации.
Пение способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством, хоровое пение выполняет важнейшую социальную функцию. Посредством хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе хоровой деятельности у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, дети становятся чуткими к красоте в искусстве и в жизни.
Младший школьный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально — эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.
Специалисты замечают, что дети, которые занимаются вокалом или хоровым пением, гораздо лучше учатся и очень редко болеют, иммунитет у них становится сильнее.

Учёные доказали, что ежедневное обычное «пение от души» по 15–20 минут оказывают оздоравливающий эффект. Так что пойте! Распевать и напевать в любом случае полезно, даже если у вас нет ни голоса, ни слуха.

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Развитие ребенка
  • Влияние пения на развитие ребенка

Что необходимо знать родителям о влиянии пения на психическую и физическую сферу ребенка

Правы те, кто утверждает, что пение делает детей музыкальнее. И очень ошибаются те, кто считает, что функции пения на этом заканчиваются. Многие исследователи, ученые, учителя и воспитатели подчеркивают особое значение пения в развитии человека. Да, именно человека, не только маленького ребенка, но и взрослых людей тоже. Поэтому в данной статье представлены различные сферы жизни, на которые воздействует приобщение к этому вокальному искусству.

Влияние пения можно разделить на прямое и косвенное

К прямому влиянию относятся те эффекты, которые происходят в теле или психике человека непосредственно под воздействием пения. К косвенному (опосредованному) мы относим те, которые возникают под влиянием настроения, возникающего в результате голосового музицирования.

Другой дифференциацией, также вытекающей из сказанного выше, является влияние на физическое развитие и влияние на психоэмоциональное состояние человека.

Интересно отметить тот факт, что пение одновременно действует на различные стороны нашей личности и независимо от возраста способствует выработке энергии, являющейся движущей силой эмоционального и психофизического развития. А значит, пение гармонично и всесторонне влияет на развитие человека в целом.

Влияние пения на физическое развитие ребенка

  • Под влиянием пения развиваются и укрепляются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и нервная системы, что в дальнейшем благотворно сказывается на поддержании жизненных функций, в том числе связанных с мускулатурой тела.
  • Дети, как правило, естественным образом сочетают пение с определенным движением тела, подчеркивая ритм песни. Такая природная склонность, правильно используемая мудрым родителем или воспитателем, ведет к усовершенствованию тела и формированию правильной осанки.
  • Повышение внимания к качеству звука во время пения предотвращает болезни гортани и возникновение узелков, которые могут появиться при крике.

Влияние пения на развитие речи

  • Влияние пения на развитие речи заслуживает отдельного внимания, так как это влияние просто огромно. Прежде всего, когда поют взрослые, они являют ребенку прекрасную форму общения, которая столь привлекательна, что побуждает малышей к собственным попыткам спеть что-либо. Кроме того, пение в замечательной игровой форме расширяет их словарный запас и выразительные возможности. К тому же сам ритм песни оказывает стимулирующее действие на развитие речи, опираясь на естественные потребности ребенка, связанные с физиологическим ритмом организма, а также с тем, что было невероятно близким ему в самом начале его жизни – в утробе матери.
  • Также при этом формируется культура высказывания собственных мыслей и взаимопонимания между людьми.

Влияние пения на психическую сферу

  • Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека.
  • Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге, а также агрессии.
  • Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие. Конечно, нелегко уговорить «кипящего гневом» ребенка присоединиться к совместному пению, но попробовать стоит, потому что результаты окажутся необычными и неожиданными.

Особо необходимо подчеркнуть необыкновенную роль колыбельных, которые поются вместе с ребенком перед сном, они расслабляют тело, снимая напряжение, облегчают последствия различных ощущений, суммарно накопленных в течение дня, и укрепляют эмоциональную связь ребенка с его родителем.

Но благодаря совместному пению можно улучшить отношения не только с родителями. Тот же эффект наблюдается и в группе детей, которые часто поют вместе. В таких группах, как правило, меньше ссор и драк, безболезненно проходит притирка характеров, дети плодотворнее сотрудничают в других областях и их настроение созвучно настроению всей группы.

Дата публикации: 03.12.2018 2018-12-03

Статья просмотрена: 1304 раза

Библиографическое описание:

Какриашвили, О. И. Зачем ребенку пение? / О. И. Какриашвили. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/archive/232/54104/ (дата обращения: 02.05.2020).

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»

В статье рассматривается проблема значения и влияния пения на детский организм. Будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, наиболее ярко выразить себя в песне. Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем.

Учитывая все это, используя свои знания и опыт, последние несколько лет я вплотную занимаюсь вопросами пения, культурой исполнения песни, развитием и расширением певческих возможностей детей.

На базе МДОУ д/с № 89 я веду кружок «Звонкий голосок» по обучению детей пению. Вначале провела анкетирование родителей по выявлению их представлений о влиянии пения на детский организм. Проанализировав и обобщив полученные результаты, я увидела, что не все из них достаточно осведомлены о значении пения для детей, многие родители затруднялись в ответе на вопрос: «Зачем ребенку пение?».

Чтобы расширить представления родителей по данной проблеме, провела консультацию, на которой познакомила их с ролью пения в развитии детей.

Зачем же ребенку пение?

Оздоровительная функция

Существенный и самый главный ответ на этот вопрос – здоровье! Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок был здоровым? А благодаря пению можно исцелять себя. Только научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни. На занятиях мы поем колыбельные «Баю-баю, за рекой», «Ходит сон близ окон», «За печкою поет сверчок».

Давно не секрет, что лечение тонзиллита, обострение катаров носоглотки и верхних дыхательных путей существенно облегчается у тех детей, которые занимаются пением в академической манере. Мелодия имеет очень большое влияние не только на настроение человека, но и на организм в целом. Так, с помощью пения любимой мелодии, можно нормализовать кровяное давление и даже почувствовать гормональные изменения, которые действуют на головной мозг, в результате чего в кровь поступают гормоны счастья.

Звукоряд вместо лекарств

Пропевая ноты звукоряда, можно оздоровить весь организм. Например, когда мы поем ноту «ля» – мы сами себя успокаиваем и весь наш организм релаксирует. Нота «соль» повышает внимание. Для предотвращения заболевания легких поем песни с нотой «фа», а для того, чтобы был здоровым позвоночник – чаще пойте ноту «до». «Ре» — замечательный энергичный звук, который будит, «тормошит» и воодушевляет самых вялых и апатичных. Для регулирования сердечной деятельности, мы поем русские народные песни, такие как: «Два веселых гуся», «Светит месяц», «А чучу, я горошек молочу».

Гудение, жужжание или мурлыканье, с которых начинается занятие по вокалу, замечательно решает языковые проблемы у детей. Во время распева произносим разная комбинация звуков, каждый из которых дарит свою незаменимую пользу организму и здоровью. Например, согласная «м» – быстро восстанавливает нормальные голосовые функции, а спазмы и боль хорошо снимают гласные звуки «а», «и», «о», «у», если их громко протягивать в течение нескольких минут. Для исправления неправильного произношения у детей согласных, существует целый ряд артикуляционных упражнений; «слоник пьет», «лягушка», «качели», «орешки».

Нравственное развитие

Занятия пением имеют большую духовно-нравственную силу, которую можно увидеть не сразу, а постепенно, видя, как меняется человек, как он духовно обогащается, как раскрывается в нём богатство его души. В пении происходит накопление знаний об окружающем, ребенок учится общаться со сверстниками. Мы исполняем песни о Родине, красоте родной природы, о дружбе: Г. Струве «Моя Россия», В. Герчика «Песенка друзей», А. Флярковского «Что такое Родина».

Более того, занятия вокалом приносят детскому организму следующую пользу:

  • развивают слух и чувство ритма;
  • прививают музыкальный вкус;
  • улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.);
  • способствуют развитию способностей к импровизации;
  • развивают коммуникативные способности, внимательность, дружелюбие, умение работать в коллективе;
  • раскрепощают, устраняют комплексы, страхи.

Значение занятий вокалом на развитие ребенка

Дети приходят ко мне заниматься по желанию, независимо от того, есть ли у них певческие возможности или нет. Как показывает опыт, ребенок, посещая вокальный кружок, постепенно овладевает умением чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание, произносить звуки так, чтобы голос поющего был слышен, различает звуки по высоте, правильно пропевает гласные в словах и правильно произносит окончания слов, умеет контролировать слухом качество пения, может петь без музыкального сопровождения.

Мои воспитанники исполняют как сольные номера, так и хоровые. Каждую песню мы стараемся оживить, создать образ. Родители отмечают, что их дети, занимающиеся в кружке, становятся увереннее, смелее, раскрепощеннее. И, конечно, самое главное, они чувствуют себя АРТИСТАМИ!

А вот наше правило для красивого пения:

Если хотите красиво вы петь,

Прямо на стульчике надо сидеть.

Надо дыхание брать научиться!

Рот открывать широко! Не лениться!

Надо губами уметь шевелить.

Чётко слова все произносить.

Гласные буквы тянуть, распевать .

Живот не выпячивать,

Сразу дыхание всё не растрачивать.

Надо стараться петь улыбаясь,

Лицом, подбородком не напрягаясь!

Петь задушевно, немножко волнуясь!

Просто! И всё же, собой чуть любуясь!

Не горлопанить и не кричать!

Звуки высокие все доставать,

Слыша при этом сопровождение.

Вот что такое красивое пение.

Участие моих маленьких «звезд» в концертной программе ко Дню пожилого человека

«Лады-лады-ладушки, мы вас любим, дедушки и бабушки!»

Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"

Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка?

1. Считаю, что пение укрепляет здоровье, развивает интеллект.

2. Отвожу одну из главных ролей.

3. Особого значения не придаю.

Как ребенок относится к песенному репертуару дошкольного учреждения?

1. Поет детские песни с удовольствием.

2. Предпочитает копировать песни взрослых.

3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях.

4. Поет только со взрослыми.

Как вы приобщаете ребенка к музыке?

1. Посещаю с ним концерты.

2. Беседую с ним о содержании песен, объясняю значение слов, содержание.

3. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

4. Предпочитаю отдать ребенка в вокальный кружок.

Каков интерес вашего ребенка к пению?

1. Интереса не проявляет.

2. Неохотно говорит о том, что пели на музыкальном занятии.

3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

Как ребенок реагирует на песни?

1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.

2. Внимательно слушает песню.

3. Пытается танцевать.

Какие условия созданы для домашнего пения?

1. Не занимаюсь этим.

2. Есть музыкальный инструмент.

3. Есть фонотека с детским песенным репертуаром.

4. Смотрим мульт-концерты, другое.

  1. Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г
  2. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22
  3. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель» №5-2005г, №1-2006г.
  4. Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: Тетра Системс, 2007.
  5. Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, № 5, 2004

Похожие статьи

Развитие музыкальных способностей детей старшего.

Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные

Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить.

Вокальный процесс в хоре, ансамбле. Первые этапы работы

Пение является самым доступным видом музыкальной деятельности детей любого возраста. Любящие петь взрослые люди подтвердят — от пения улучшается настроение, хорошая песня объединяет, да и вообще, когда внутри тебя всё поет, то становится хорошо на душе.

Развитие вокала при формировании певческих навыков у старших.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, и прежде всего звуковысотный слух. Одна из главных составляющих музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку.

Особенные качества в детском хоровом пении | Статья в журнале.

В статье говорится о развитии детского хорового пения и о различии детских голосов. А также в статье говорится, на что надо обратить внимание

А какие проблемы в хоровом пении детей? Неправильное формирование голоса, неправильная дикция, неправильное певческое дыхание.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при.

Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во время пения и слышать других, приобщает к исполнительской деятельности.

Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего.

. вокально-хорового исполнительства, а именно: вокально-хоровое пение, актерское пение

Пение является самым доступным видом музыкальной деятельности детей любого возраста.

В статье говорится о развитии детского хорового пения и о различии детских голосов, а также.

Особенности влияния пения на состояние здоровья человека

Но каким красивым становится человеческий голос в пении!

Петь может каждый здоровый ребёнок.

Но не каждый знает, насколько полезно петь и как воздействует пение на организм человека.

Учёные уже давно обратили внимание на благотворное влияние пения на здоровье человека.

ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение.

Чтобы дети почувствовали влияние дыхания на качество речи и пения, мы в качестве примера рассматриваем варианты правильного и неправильного пения русской народной песни «Во поле береза стояла».

Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.

Вокальные упражнения как арт-терапевтическое средство

Пение — это одно из превосходнейших дыхательных упражнений (упражняется

Влияние пения на внутренние органы. Дыхание нижней частью грудной клетки — наиболее

Смешанное дыхание позволяет ребенку при вдохе достигать ровности, плавности и продолжительности.

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников.

Пение рассматривают как средство укрепления организма школьников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат, улучшает кровообращение.

Хоровое пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector