Что делает человека образованным

Что делает человека образованным

И мы бы рады встать в защиту образования, если бы не один нюанс — мы на своей шкуре испытали этот процесс. Чаще всего он напоминал болезненную мастурбацию. Однако для многих образование стало источником образованности, а это качество мы пропагандируем. Не путай, есть образование, а есть образованность. Совершенно разные вещи, несмотря на одинаковый корень. Диплом тут ни при чем, важна тяга к знаниям и самообразованию. По-другому нельзя. Кстати, важно знать, когда «по-другому» пишется через дефис, а когда раздельно.

В самом начале хочется отметить, что образование помогает терпеть унижения. Это не значит, что образованный человек автоматически становится рабом и почетным терпилой планеты Земля. Бред полный, во главе любого бунта или восстания стоят люди глубоко образованные и ведут за собой безграмотный плебс и неучей. Кстати, это можно отнести к преимуществам: образованный человек лучше находит подход ко всем слоям населения, но об этом чуть ниже.

Но вот какое дело: человек образованный лучше понимает, когда дергаться, а когда причиняемый ему дискомфорт — во благо будущего. Такое бывает, особенно в эпоху перемен. Когда валить, а когда оставаться, когда протестовать, а когда подождать.

Мысль не новая, но абсолютно точная. Не то, чтобы наличие корочки о высшем образовании делает тебя авторитетом, — это не больше, чем бумажка. Уважение вызывают твои способности, твои знания и умения. Даже в таком сложном и страшном микрокосме.

Кроме того, в тюрьме, чтобы выжить, нужно свято соблюдать законы человеческого общежития: не врать, не досаждать и не нарушать уставы. Образованный человек лучше понимает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Образованность порождает чуткость, внимательность, такому человеку проще понять, какие здесь законы и что нужно делать, чтобы просуществовать в этих условиях достойно и без проблем. Тема невеселая, но от тюрьмы до сумы, как говорится, не зарекайся.

Черт его знает, как это получается, но образованный человек живет намного дольше и лучше. То ли жизнь свою человек образованный ценит куда больше, то ли находит больше смысла для того, чтобы продолжать ее. Образованность — это ведь естественное любопытство к новому. То есть тебя тянет не только выучить префиксы староирландского, но и познать древнекитайские техники улучшения здоровья.

В конце концов, образованность — это всегда знания. А человек, отягощенный знаниями, всегда живет лучше и качественнее. Потому что может применить знания себе на благо, всего-то.

Не обязательно богаче, но лучше. На самом деле заработать деньги не так сложно, как может показаться, достаточно всего лишь быть трудолюбивым и проницательным.

А крестьянская проницательность и предприимчивость куда эффективнее любой образованности. Однако человек образованный может жить лучше. Что значит «лучше»? Значит, он может довольствоваться тем, что у него есть. Его увлеченность и знания увлекают его куда сильнее, чем примитивное желание заработать как можно больше денег. Как писал Жванецкий: «Богатый созерцает, что он получает, а образованный сравнивает то, что видит, с чем-то внутри себя и не нуждается в лишнем. Ему легче проникнуть и понять другого».

А про «горе от ума» и рефлексию не надо — с нормальными и умными людьми такого не случается, потому что у людей по-настоящему образованных не теряется связь с земным.
Человек необразованный скуп на желания и цели. Кстати, образованность помогает более грамотно сформулировать свои цели. А это уже 50% счастья.
Впрочем, если посмотреть на современных богачей, то все они люди образованные. Выводы делай сам.

Образованный понимает темного человека, а темный не понимает образованного. Видимо, по этой причине во главе всех больших действий стоят люди образованные. Образование, техническое или гуманитарное, в первую очередь учит не навыкам, а пониманию этого мира, как раз через призму знаний. Маркетологи смотрят на мир через методы выборки и прочую ересь. Инженеры — через формулы и механизмы. Любые профессии созданы для человека: одни — чтобы его облапошить, другие — во благо. Вот и получается, что, изучая формулы или философию Декарта, ты учишься понимать человека.

Человек, который постоянно черпает всё новую и новую информацию, тем самым развивает свои мозговые способности. Лучшая тренировка для мозга — жадное запоминание информации. А если ты еще со школы не приумножил свое умственное богатство, то и мозг твой будет деградировать, пока не иссохнет как кусок старого гуано.

Кстати, образованный человек никогда не забывает хорошее и людей, которые ему помогли. Образованный человек не живет в прошлом, но он его уважает. Почему так получается? Влияние литературы? Или потому что в основе любого образования всегда есть прошлое, история?

Но тут важно понимать, что настоящая образованность — это не цитирование прочитанного, это формулирование своего на базе прочитанного. То есть развитие собственного мнения, собственных взглядов на фундаменте чужого высказывания.

Мы говорили, что образованный человек лучше понимает людей. А когда ты понял человека, то можешь смело сформулировать свои требования. Ты лучше ориентируешься в толще людской и понимаешь, что ты можешь взять от этого человека, а что можешь дать взамен. Темный человек подолгу тыкается, мыкается — и всё равно остается не у дел.

Всегда и во все времена люди с большей симпатией относились к людям с правильной речью, которые знают, когда писать «-ться», а когда «тся». Человек, который знает, что такое, а вернее, кто такой «Гайават» и технологию создания асбестовой бумаги, вызывает большое уважение у несведущих. Человек, который может заменить слово «сука» простым, но изящным эпитетом, воспринимается почти как полубог.

Читайте также:  Почему человек горбится

Только образованный человек может стать гением — человеком, который определяет вкусы и мысли эпохи. А человек, который влияет на судьбы и настроение людей, и есть полубог.

Пожалуй, самое важное в этом списке. Образованному человеку есть из чего выбирать, он научен мировым опытом, и потому перед ним десятки способов и путей. Самое главное — выбрать нужный. И у него получится, потому что образованный человек не слушает пересуды, он доверяется фактам и опыту.

Получить образование, значит впустить в свою жизнь
новую информацию, новые впечатления,
новые чувства, новых людей, новые идеи…

Реальное высшее образование – мечта многих и многих людей. Вожделенный диплом стремятся получить для того, чтобы иметь конкурентные преимущества в поисках работы. Но я, будучи директором своего предприятия, обращал бы внимание на диплом в самую последнюю очередь. Я смотрю на то, как человек общается, на чувство собственного достоинства, на реальные навыки и способности. Это не трудно увидеть в человеке, пообщавшись с ним всего пару минут.

Диплом получают для того, чтобы удержаться на своём месте. Просто начальство затребовало высшее образование в связи с тем, что повысился формальный статус организации, в которой Вы работаете. Сами понимаете, стимула к настоящему образованию в данном случае у человека нет.

Диплом модной профессии стараются получить из соображений престижа. Но мода – девушка весьма неверная и изменчивая. К моменту окончания вуза профессия может оказаться не престижной и низкооплачиваемой.

Здесь я хотел бы заострить внимание на самом процессе образования и на его результате.

Что значит быть образованным?

Остановимся на понятии образованный человек. Что значит быть образованным человеком в наше время?

Считаю важным этот вопрос в силу того, что перед тем, как определить, что делать, надо определить цель. Бессмысленны действия, не направленные на достижение определённой цели.

На мой взгляд, образованный человек – это человек, способный успешно решать возникающие перед ним проблемы, не теряя при этом здоровья, чувства собственного достоинства и не лишая себя радостей. В процессе решения проблем, такой человек неизменно становится сильнее и мудрее. Образованный человек – это человек ответственный. Образованный человек успешно и позитивно взаимодействует с другими людьми, учится у них или учит их, если это необходимо.

У каждого студента свои мотивы для учёбы.

Интересно, многие ли хотят стать именно образованными грамотными людьми? По моим наблюдениям процент таких людей ничтожно мал.

Подавляющее большинство преследуют сугубо утилитарные цели. И делается это таким образом, что человек выходит из стен вуза с дипломом, но совершенно не изменившимся внутри.

НО ВАЖНЕЙШЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ГЛУБОКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

Если этого не происходит, значит, нет и образования.

Учёба, настоящая учёба, связана с изменением и расширением кругозора студента. У него меняется мировоззрение. Растёт самооценка на основе успехов в постижении наук. Студент приобретает очень нужные навыки социального взаимодействия, взаимовыручки, поддержки, критичного взгляда на вещи, самостоятельности в решении проблем, моральной устойчивости…

Какие предметы учить?

Несмотря на частые споры со знакомыми, я считаю весьма полезным изучение всех без исключения предметов, которые преподаются в Вашем учебном курсе в университете.

Часто приходится видеть такую ситуацию, когда студент всерьёз изучает лишь несколько предметов, которые считает ключевыми для себя. Остальные предметы, точнее зачёты и экзамены по ним просто покупаются. В лучшем случае — это неразумно. Такой студент собственноручно обделяет себя в плане расширения своих познаний.

Объясню на примере из школы. Я ужасно не любил уроки русского языка. Но как же мне помогло знание таких тем, как придаточные предложения, деепричастные обороты и других, когда я занялся изучением английского. Когда я учился в школе, я вовсе не думал и не предполагал, что когда-нибудь заинтересуюсь английским. И не факт, что в жизни вышеупомянутого студента не возникнут новые интересы, в которых могут очень пригодиться кажущиеся сейчас пустыми знания. А если речь идёт о том, что студент игнорирует знание логики и психологии, то мне его просто жаль. Ведь от необходимости мыслить логично и от психологических проявлений жизни он не спрячется ни за какой карьерой.

Учёба в филиалах ВУЗов вообще тема особая. Учебный план во многих из них построен так, что в принципе невозможно освоить нужные предметы. Например, в начале сессии начинают начитывать лекции по физике, а через две недели уже экзамен по этому огромному и сложному предмету. Что в итоге? Взятки, заказ контрольных работ у преподавателей, нередко у тех же, которые начитывали лекции. И это называется образованием?

Что делать тем, кто уже учится в таком учреждении? Если имеете желание получить настоящее, а не формальное образование, заранее узнавайте, какие предметы будут изучаться на следующей сессии и готовьтесь к ним в течение полугода. Помните, что изучение даже небольшого учебного курса требует немалого времени.

Читайте также:  Коренастая фигура у женщины фото

Вот несколько пунктов, которые я считаю важными при получении любого образования

Знайте, зачем Вы учитесь. У Вас должна быть чёткая цель. То есть вопрос «зачем Вы учитесь» не должен вводить Вас в растерянное состояние. Ваш ответ на этот вопрос должен быть вразумительным и логичным, обоснованным. Ради диплома учиться не стоит. Не ходите учиться, если не знаете, зачем Вам это нужно. Сэкономите время и деньги не только свои, но и преподавательские.

Выбирайте специальность не ту, что модна, а ту, которая Вам по-настоящему интересна.

Даже если в курсе Вашего университета не предусмотрено изучение логики, психологии, философии уделите этим дисциплинам особое внимание. Этим Вы заложите фундамент для своего настоящего роста, как карьерного, так и личного.

Имейте представление о масштабах предстоящей работы по получению образования. Настоящее, серьёзное и действительно результативное образование – это не менее 20-30 тысяч часов умственного труда. В чистом виде это время составляет около трёх лет! Это время, проведённое в прослушивании лекций, чтении, написании письменных работ, поиске нужной информации, проведении лабораторных и практических работ, постановке экспериментов. Причём, не просто формально проведённое время, а осознанно и творчески! У меня вызывает улыбку воспоминание об одном моём знакомом, который с гордостью показывал мне свой диплом экстрасенса. В этом дипломе было прописано время, потраченное на изучение разных дисциплин. Например, на изучение всей медицины было потрачено целых 8 часов! По моему, только на перечисление специальных медицинских терминов уйдёт гораздо больше времени. Можно себе представить последствия лечения у такого экстрасенса.

Помните, настоящее образование сильно изменит Вашу личность и Вашу жизнь. У Вас обязательно появятся новые интересы, новые мысли и новые планы, новые желания. Это естественно вытекает из значительного расширения кругозора и изменения мировоззрения. Вы проникнетесь профессиональными терминами (станете использовать жаргон), станете видеть в обычных вещах новые проявления, относящиеся к Вашей профессии. Если Вы не желаете меняться, то Вы не сможете получить настоящего образования.

Помните, никто в вузе не станет заботиться о вашей успешности в будущем. Это исключительно Ваша проблема. Поэтому, будьте позитивно настроенными, достойно переносите трудности учебного процесса (а они не малые), заботьтесь о росте своего профессионализма и самооценки уже с первых курсов. Считайте себя начинающим профессионалом в выбранной специальности и относитесь к этому всерьёз.

Осваивайте полезные навыки и новые технологии в образовании. Например, моя работа за компьютером стала намного результативнее, когда я обучился десятипальцевому методу слепой печати. Быстрое чтение, освоение современных компьютерных программ, умение быстро искать информацию в Интернете, умение переводить с иностранного языка – вот только некоторые из полезных навыков современного образованного человека.

Глаза боятся, а руки делают. Это правило не раз меня выручало и в работе и в учёбе. Трудно заранее предугадать, справишься ли с поставленной задачей. Надо просто взять и сделать. Понятно, что выучить китайский язык за ночь вряд ли получится, но не занижайте свои способности, пока не попытаетесь всерьёз решить какую-нибудь действительно трудную задачу. Я многократно справлялся с делами, за которые было даже страшно браться. Приходилось работать на пределе возможностей, но это позволяло узнать их нынешние границы. И я с удивлением и радостью понимал, что могу больше, чем считал до этого. Сможете это и Вы.

При острой нехватке времени изучите хотя бы один учебник по заданному предмету. Не распыляйтесь на множество книг, рекомендуемых преподавателем. Лучше составить представление о предмете по одному учебнику (ведь дураки не пишут книг, а тем более учебников), чем по обрывочным главам из разных книг. Ну и, конечно, конспекты лекций помогут привести знания по предмету в какую-то систему.

Помните, учёба в университете – это не конечная инстанция в Вашем образовании. Это один из этапов познания жизни и себя. Окончание учёбы в вузе не должно означать окончание образования. Человек учится всю жизнь, хочет он того или нет. Лучше делать это осознанно. Лучший способ получить образование – это самообразование. Будьте самоучками, не ждите, пока Вас научит жизнь.

Блестящее образование можно получить в любом вузе. Главное учиться. Престижные вузы – это, разумеется, круто, но я уже сказал всё строчкой выше.

Популярные статьи

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.)

Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов. Образовать себя — совсем не тот что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром.

Как можно это описать?

Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.

Читайте также:  Как правильно разгружаться

Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни.

Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь.

Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

— Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «принятие» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «терпимость» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.

— Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.

— Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.

— Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.

Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.

Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы.

ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК — ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЕЛЬ
Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.

Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!

Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.

Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector