Человек выпал из самолета

Человек выпал из самолета

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Около 15:00 часов в воскресенье к загоравшему в своем саду жителю лондонского района Клэпхэм прилетел выпавший из самолета труп. Как рассказал полиции сосед, он услышал шлепок и выглянул из окна. Тогда он и увидел тело и брызги крови на стенах соседского двора. Труп упал в метре от принимавшего солнечные ванны мужчины.

Ошарашенные случившимся местные жители вызвали полицию. Труп, как оказалось позднее, выпал из отсека шасси самолета авиакомпании Kenya Airways при подлете к столичному аэропорту Хитроу.

В Скотленд-Ярде предполагают, что тело принадлежало безбилетнику. Пассажир взял с собой воду и еду, которую позднее обнаружили в отсеке шасси, где прятался мужчина. Перелет из Найроби в Лондон длится почти 9 часов.

Личность предполагаемого безбилетника в полиции пока не установили.

"Сначала я подумал, что это бродяга спит в саду. На нем была одежда, все такое. Но потом присмотревшись, я увидел следы крови на стенах внутреннего двора. Его голова была странно повернута. Я сразу понял, что он упал", — рассказывает сосед.

По его словам, еще до полиции на место происшествия приехал плейнспоттер — любитель наблюдать и фотографировать самолеты — и сказал, проверив мобильное приложение, что самолет летел из Найроби.

"Я поговорил с представителями Хитроу. По их словам, такое происходит примерно раз в пять лет", — продолжил сосед.

Попытки совершить перелет без билетов в отсеке шасси предпринимаются неоднократно. Однако даже в случаях, когда долететь до места назначения удается, организм человека страдает от тяжелых последствий из-за переохлаждения и нехватки кислорода.

В июне 2015 года тело человека было найдено на крыше здания в лондонском Ричмонде. Мужчина упал из отсека шасси самолета, летевшего из Йоханнесбурга. Другого обнаружили уже в аэропорту.

В августе 2012 года труп мужчины обнаружили внутри отсека шасси самолета, прилетевшего в Лондон из Кейптауна.

В сентябре 2012 года 26-летний Жозе Матада погиб, упав из отсека шасси самолета, пролетавшего над лондонским районом Мортлейк. Самолет прибыл из столицы Анголы Луанды.

Полет из Луанды в Лондон продолжается около 12 часов. Большую часть этого времени температура воздуха в отсеке шасси не поднимается выше минус 60 градусов.

Ве́сна Ву́лович (сербохорв. Vesna Vulović/Весна Вуловић ; 3 января 1950 — 23 декабря 2016) — стюардесса, обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта, по версии Книги рекордов Гиннесса. Самолёт McDonnell Douglas DC-9-32 (рейс JAT 367) взорвался на высоте 10 160 метров (33 333 фута) [3] . Весна Вулович не только пережила само разрушение, но и оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю [4] [5] [6] .

Весна Вулович
Vesna Vulović
Дата рождения 3 января1950 ( 1950-01-03 ) [1]
Место рождения Белград, Югославия
Дата смерти 23 декабря2016 ( 2016-12-23 ) [2][1] (66 лет)
Место смерти Белград, Сербия
Страна
  • Югославия
  • Сербия
Род деятельности бортпроводник

Содержание

26 января 1972 года самолёт DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название — Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград на участке Копенгаген — Загреб. На борту находилось 28 человек, из них 5 членов экипажа, включая стюардессу Весну Вулович, и 23 пассажира. Взлёт, набор высоты и выход на воздушную трассу прошли в обычном режиме. Полёт проходил на высоте около 10 тысяч метров [3] .

Читайте также:  Сухое голодание по малахову

Спустя час после взлёта DC-9 прошёл очередную точку маршрута (приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии) и занял высоту 10 160 метров. Вскоре самолёт неожиданно разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Обломки упали рядом с деревней en:Srbská Kamenice недалёко от города Ческа-Каменице в Чехословакии (теперь территория Чехии). При этом крупные части фюзеляжа оказались на расстоянии не более километра друг от друга, тогда как обычно разрушения на большой высоте приводят к существенному рассеиванию фрагментов [7] .

По данным официального расследования, до разрушения в воздухе системы самолёта работали в штатном режиме, а пилоты находились на своих местах. Экспертиза не обнаружила в крови лётчиков алкогольных или наркотических веществ [8] . Сигналов бедствия или сообщений о поломках на землю не передавалось. Самолёт был сравнительно новым: начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы [3] .

Причиной трагедии назван [ кем? ] взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа. Спустя 10 дней после катастрофы Служба государственной безопасности Чехословакии представила фрагменты будильника, который был определён как часть взрывного механизма. Подозревались [ кем? ] в организации теракта последователи хорватской ультраправой организации «Усташи» [9] . Однако официально преступление, если оно было совершено, осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены.

22-летняя стюардесса Весна Вулович не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич) [9] . На день катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажёра [10] .

Когда произошёл взрыв, Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание, и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась (в средней части фюзеляжа или в хвосте) [9] .

Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта раньше спасателей. Они разбирали фрагменты и пытались найти выживших. Крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую помощь и передал прибывшим медикам. Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза.

По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, — покурить [9] .

Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам) [11] .

После катастрофы Править

По воспоминаниям Весны Вулович, страха полётов у неё не появилось, так как момент катастрофы она не запомнила. Поэтому после выздоровления девушка пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге получила офисную должность в авиакомпании.

В 1977 году вышла замуж (развелась в 1992 году). Детей у неё не было.

В 1985 году имя Весны Вулович было внесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Смерть Править

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде. 23 декабря её тело было обнаружено после вскрытия квартиры полицией, куда обратились друзья женщины, обеспокоенные, что она несколько дней не появлялась на улице и не отвечала на телефонные звонки [12] [13] [14] . Причина смерти властями не раскрывается [15] .

Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?

Читайте также:  Вратарь начинающий футбол

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Читайте также:  Ренли баратеон игра престолов

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):

  1. Принять в воздухе горизонтальное положение.
  2. Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
  3. Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
  4. Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
  5. Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.

У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Трюк «прыжок без парашюта» в исполнении экстремалов

Американский каскадёр Люк Эйкинс в 2016 году совершил прыжок без парашюта с легкомоторного самолета. Он благополучно пролетел более 7 км и приземлился на сетку величиной 30х30 метров. В свободном падении экстремал находился около 3 минут. Вместе с ним летело ещё трое парашютистов. Один из них вёл прямую трансляцию полёта экстремала для американского телевидения. Прыжок Люка Эйкинса считается самым безумным поступком, хотя на его подготовку у спортсмена ушло два года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector