Челночный бег с ведением мяча

Челночный бег с ведением мяча

По команде «На старт!» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируют время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.

Тест №3. Челночный бег с ведением мяча 3×10 м

По команде «На старт!» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. Фиксируют время, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.

Тест №4. Ловкость, проявляемая в сменах поз

По команде учителя «На старт!» учащийся занимает исходное положение стоя на линии. Услышав стартовый сигнал (хлопок, свисток), школьник мгновенно начинает выполнять смену поз (Например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться). Фиксируется время.

Тест №5. Метание мяча в цель

По команде учащийся занимает место у линии, готовясь к броску. Ему дается 10 попыток, для того чтобы поразить мишень. По сигналу учителя он начинает бросать мяч. После 10 бросков подводится итог промахов и попаданий, и объявляется результат.

Тест №6. Передачи мяча с противодействием соперника в игровой ситуации

Упражнение выполняют на одной половине баскетбольной площадки, в условиях жесткого противодействия соперника. Класс делится на две команды. Учитель вбрасывает мяч. Игроки команды, овладевшей мячом, стараются выполнить как можно больше передач друг другу так, чтобы мяч не достался соперникам. Допускается ведение мяча, но не более двух ударов мяча об пол. Если игрок одной из команд совершил ошибку (пробежка, фол и т.д.), мяч передают другой команде. Освобожденные от занятия учащиеся подсчитывают количество ошибочных передач, выполненных каждым игроком. Результат считается хорошим, если у ученика преобладает количество результативных передач над ошибочными, и неудовлетворительным, если ошибок больше, чем результативных передач. Также учитывается и активность учеников (подсчитывают количество перехватов).

Комплекс упражнений для развития физического качества, используемого нами в работе в экспериментальной группе

Основными методическим условием, которого нужно придерживаться в работе над развитием координационных способностей является обязательная разминка перед выполнением упражнений.

Разминка имеет профилактическое предупреждающее значение, чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем совершеннее выполняются движения, тем меньше риск получить различные растяжения, разрывы мышц и сухожилий.

Известно, что разминка включает в себя комплекс специально подобранных физических упражнений, выполняемых с целью подготовки организма к предстоящей работе и повышения его общей работоспособности путем усиления вегетативных функций. Повышение мускулатуры тела и главным образом значение для выполнения движений.

В экспериментальной группе урок по баскетболу строился следующим образом:

1. Совершенствование ведения и передачи мяча в движении.
2. Развитие координационных способностей при выполнении упражнения с мячом.
3. Совершенствование техники владения мячом (точности, скорости, быстроты реакции).

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Подготовительная часть – 12 мин.

1. Построение, сообщение задач урока.
2. Перестроение в колонну по одному:

а) ходьба, упражнение на осанку (на носках; на пятках); лопатки соединены, взгляд направлен вперед, руки подняты вверх, живот втянут, следить за осанкой и дыханием;
б) бег в медленном темпе с ведением баскетбольного мяча; контролировать высокое ведение мяча, смотреть не на мяч, а вперед.

Основная часть – 20–25 мин.

1. Челночный бег с ведением мяча (повтор 3–4 раза).

Класс разделить на две команды. Каждая команда занимает свою лицевую линию, располагаясь напротив другой шеренгой с мячами в руках. По сигналу учителя все учащиеся одновременно начинают ведение мяча в пределах линий волейбольной площадки. Именно эта разметка наиболее удобна для челночного движения. Сначала учащиеся ведут мяч до линии, ближайшей к лицевой (линии защиты) и возвращаются на исходную позицию, затем – к линии, ближайшей к середине площадке (линии нападения), и вновь возвращаются на лицевую.

2. Передача мяча в парах.

1) В тех же шеренгах учащиеся встают друг напротив друга по всей длине зала на достаточном расстоянии друг от друга. Учащиеся из одной шеренги передают мяч двумя руками от груди, их партнеры из противоположной шеренги передают мяч двумя руками из-за головы; затем – наоборот.

Читайте также:  Насколько важен секс для мужчины

2) Из основной баскетбольной стойки сначала один партнер, а затем другой передают мяч друг другу из-за спины круговым движением сначала одной, а потом другой руки на уровне пояса. При этом важно обращать внимание на правильный захлест кисти при передаче мяча. Чтобы мяч «находил» партнера примерно на уровне груди, кисть при захлесте как можно дольше должна сопровождать мяч именно в этом направлении. Но, поскольку рост партнеров может быть различным, передачу мяча не только из этой, но и из любых позиций надо выполнять и с учетом этой особенности.

3) Из той же стойки – передачи мяча после выполнения «восьмерок» (проноса мяча вокруг ног с перекладыванием с руки на руку).

4) Передача мяча из-за спины. Партнер держит мяч двумя руками за спиной на уровне талии, большие пальцы «смотрят» на спину, остальные – вниз. Подкрутив мяч в сторону спины и направив его при этом вверх, надо одновременно наклонить туловище вперед – ровно настолько, чтобы мяч, изменив траекторию, полетел в сторону партнера. Партнер должен поймать мяч перед собой и повторить упражнение в сторону партнера.

5) Ведение мяча на разной высоте вокруг партнера в противоположных направлениях, смотреть при этом не на мяч, а на партнера, мяч контролирует только рука.

Серии передач каждым партнером выполняются по 10 раз.

3. Учебный баскетбол с использованием разученных элементов.

Задача: выполнять как можно больше передач.

ТЕСТ 8лет 9 -10 лет 11-12 лет
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек.) 11.5 10.5 9,8
2. Прыжок в длину с места (см.) 140см
3. Прыжки на скакалке за 15 сек (раз)
4. Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
5. Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Возрастные оценочные нормативы для девочек

ТЕСТ 11-12 лет 9 -10лет 8лет
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) 10.0 8.1
2. Прыжок в длину с места (см)
3. Прыжки на скакалке за 30 сек (раз)
4. Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
5. Отжимание в упоре лежа (раз)

Описание тестов и методика их проведения

Тест 1. Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30 м (2х15 м).

По команде “На старт!” учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде “Марш!” учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируя время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.

Тест 2. Челночный бег с ведением мяча 3х10.

Старт тот же, что и в тесте 1. по команде “Марш!” ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. Фиксирует время, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.

Тест 3. Штрафной бросок.

Учащиеся разбиваются по парам: один подает мяч, другой выполняет броски в кольцо 10 раз подряд. Затем партнеры меняются ролями. Засчитывают каждый попавший в кольцо мяч. Учащиеся 5 класса выполняют бросок находясь на 50 см ближе к кольцу.

Тест 4. Бросок в движении.

Учащиеся строятся у средней линии с правой стороны щита. У каждого мяч. По команде учителя ученик начинает ведение, выполняет два шага и бросок в кольцо с отскоком от щита, затем возвращается на свое место, выполняет второй бросок и т.д. (всего 10). Фиксируется количество точных попаданий в кольцо.

Тест 5. Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

Учащиеся располагаются в 3 метрах от стены и по сигналу учителя в течении 30 сек. выполняют передачи мяча в стену двумя руками от груди. По свистку передачи заканчиваются. Подсчитывают количество выполненных передач за 30 сек. задание можно выполнять двумя группами: одна группа учащихся выполняет передачи, другая считает. Затем группы меняются местами.

Ожидаемый результат.

По окончании курса воспитанники должны владеть понятиями «Школа передач мяча», «Владение мячом», «Школа бросков мяча по кольцу», «Групповые взаимодействия». Знать историю возникновения баскетбола. Знать гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть следующими двигательными действиями: передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации, ведение мяча, повороты, перевод мяча, техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.

Читайте также:  Дочя или доча

Варианты проведения секции с образовательной направленностью

Занятие1. Игровое название “мяч в руках”

Задачи учителя:

· знакомить учащихся с различными вариантами игры в детский баскетбол;

· осваивать “азбуку баскетбола”;

· развивать у детей умение подбирать и проводить игры с элементами баскетбола;

· расширять опыт самостоятельной организации совместной игровой деятельности.

Содержание.

Первый баскетбольный матч был проведен двести лет назад. Изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила, которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил баскетбола. В России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева, лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры. Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя 40 лет и для женщин.

Традиционный баскетбол – это игра между двумя командами по пять человек в каждой. Но в мини-баскетболе в команде может быть и три, и два игрока. Перед каждой командой стоит цель – забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время создать для них такие препятствия, чтобы не пропустить мячи в свою корзину. При этом действовать нужно в рамках установленных правил.

В чем особенность игры в баскетбол и отличие ее от футбола? (Опрос детей). Действительно, особенность баскетбола состоит в том, что все действия с мячом, а это передачи, ведение, броски, отбивание, осуществляют только руками.

Какие же разновидности баскетбола существуют? (Например, стритбол, баскет-шоу). Как их можно использовать в нашей подготовке?

Просмотр баскетбольного матча (видеозапись или мини-игра по упрощенным правилам с участием заранее подготовленных учащихся), анализ наиболее привлекательных игровых ситуаций.

Разминка баскетболиста. (Опрос учащихся об особенностях разминки баскетболиста).

Ходьба с упражнениями на внимание. Бег с сохранением заданной дистанции (0,5 м, 1 м, 1,5 м); с остановкой в заданном учителем положении по сигналу (упор присев, стойка баскетболиста, стойка ноги врозь). Комплекс развивающих упражнений баскетболиста.

“Азбука баскетболиста”:

Передача и ловля мяча “В ритме шага”. Учащиеся, стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутой вперед руки, перекатывают мяч в кисти партнера. Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит его к груди. Мяч нужно удерживать не ладонью, а подушечками пальцев. Имитация передачи мяча двумя руками от груди. Стоя в две шеренги, передача мяча двумя руками от груди. То же, только ловля с шагом навстречу мячу (приближаясь и удаляясь, приставными шагами в любом направлении, ловя мяч до и после остановки). Передача и ловля мяча после его ведения.

Ведение мяча “Мяч под контролем”. Ведение мяча на разной высоте; правой и левой рукой; с остановками, рывками, поворотами, переводами с одной руки на другую и т.п.

Броски мяча “Точно в цель”. Броски на точность после какого-либо дополнительного движения, например, после удара мяча о пол. Броски мяча на точность в группах – чья группа быстрее наберет определенное число попаданий мяча в корзину.

“Суммарный баскетбол”. Класс делится на четыре команды. Участники каждой команды рассчитываются по порядку. Игроки с одинаковыми порядковыми номерами из каждой команды собираются в разных частях спортивного зала и в течение 3–5 мин. проводят игру на одно кольцо. Можно организовать игру “Снайпер” (попадание в цель). По окончании игрового времени все набранные игроками с одинаковым порядковым номером очки суммируются, и определяется команда-победительница.

Игра с элементами баскетбола по выбору учащихся (подготовка игр проводится в форме домашнего задания, выбор одной из них осуществляет “экспертный совет”).

Комплекс упражнений для снятия усталости рук и пальцев:

· сжимать и разжимать кулаки с силой;

· круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

· из положения руки вперед, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения;

· развести пальцы в стороны и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.

Домашнее задание. Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола.

Читайте также:  Сколько раз сидел тайсон

Урок 2. Игровое название урока “С мячом и без мяча”

Задачи учителя:

· осваивать основы техники игры в баскетбол;

· формировать навыки самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу;

· учить детей подбирать и организовывать подвижные игры с элементами баскетбола.

Содержание.

Движения баскетболиста отличаются мягкостью, слитностью и в то же время быстротой и точностью. Очень важно научиться правильно перемещаться по площадке: бегать, прыгать, поворачиваться. Приемы с мячом – это техника нападения в баскетболе. А что означает термин “игра без мяча”? (Беседа с учащимися о технике игры.)

Ходьба с упражнениями для развития стопы: на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, пружинящий шаг.

“Школа маневрирования”. Учащиеся проводят в группах беговые упражнения для баскетболистов. Например, бег с ускорениями, с изменениями направления и скорости, с остановками и др.

учащиеся повторяют различные способы передач, бросков и ведения мяча, а затем выполняют эти приемы на оценку. Обсудить конкретные требования к выполнению того или иного приема, например такие.

Передача мяча с места. Оценивают исходное положения и рабочую фазу – одновременное выполнение движений рук и выпрямление ног.

Броски. Оценивают правильный вынос рук вверх для броска, координированное движение рук в сочетании с движениями ног и полное выпрямление тела к концу броска.

Ведение мяча. Оценивают управление отскоком мяча – не шлепать по мячу ладонью, толкать мяч вниз, разгибая кисть и предплечье.

Игра “Перехвати мяч”. Учащиеся становятся в круг. Передача мяча по кругу одной рукой от плеча в одну и другую стороны. Направление передач можно изменять по сигналу и произвольно. То же, но в кругу находятся два игрока, которые стараются перехватить мяч.

Игра “Лучший дриблинг”. Учащиеся делятся на команды по 4–5 человек. В каждой команде один мяч. По сигналу участники команд отбивают мяч от пола – последовательно по 5 раз каждый играющий без остановки мяча. За остановку или падение мяча команде начисляется 1 штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков. В начале игры проводят пробную попытку. При повторении игры количество отбиваний мяча меняется.

Игра “Кто хозяин своего тела?”. После предварительной подготовки нужно выполнить без ошибок одно из упражнений:

· одновременно пальцами левой руки взяться за кончик носа, а правой дотронуться до мочки левого уха и наоборот, в быстром темпе (выполнить три раза);

· круговые движения руками: каждая рука движется в противоположную от другой сторону (в боковой плоскости). Выполнить пять кругов.

Домашнее задание.Отработать показательные комплексы упражнений.

Урок 3. Игровое название “Сыграемся!”

Задачи учителя:

· знакомить учащихся с основными приемами ведения игры;

· развивать навыки простейших взаимодействий в игре;

· включать учащихся в анализ и моральную оценку результатов и мотивов поступков в игровых ситуациях.

Содержание.

У баскетболистов, как правило, побеждает команда, участники которой хорошо сыграны. Всегда нужно помнить, что мяч в кольцо забрасывает один игрок, а условия для этого готовят все игроки команды. Взаимодействие игроков команды, продуманная спортивная борьба, ведущая к победе, представляет собой тактическую игру. Определить с учащимися основные требования тактической игры, например:

· каждый игрок должен знать свое место и строго выполнять свои обязанности в команде;

· стараться, чтобы в команде соперников мячом владел слабейший игрок, и проявлять повышенную бдительность по отношению к ее самому умелому игроку;

· препятствовать броскам мяча соперниками в кольцо с близких дистанций и др.

Упражнения в ходьбе и беге учащиеся проводят по заданию учителя (на внимание, для укрепления стопы, формирование осанки), а также специальные упражнение баскетболиста: передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу, поворот и бег в другую сторону, прыжки на обеих ногах с продвижение вперед и другие задания.

На станциях учащиеся отрабатывают основные способы действий:

· нападающих: ведение, передачи и ловля мяча, броски мяча в кольцо с места, после передачи, после ведения мяча;

· защитников: перемещения в защитной стойке, упражнения в пассивном и активном противодействии ведению, передаче мяча.

Организация и проведение малых баскетбольных игр: двусторонний мини-баскетбол по упрощенным правилам, игра в одно кольцо, подвижные игры с элементами баскетбола и другие. Определить правила игры, наметить план и цель учебной игры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector