Цель и задачи олимпийских игр

Цель и задачи олимпийских игр

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».

Однако соревнования Всероссийской олимпиады на всех ее этапах, от школьного и до заключительного, лишь подытоживают результаты очередного ежегодного цикла совместной деятельности большого количества учащихся, учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей вузов, сотрудников НИИ, методических комиссий, родителей, объединённых общей целью по всей России.

Всероссийская олимпиада школьников — это образовательный процесс, охватывающий всю Россию, и соревнования — лишь часть этого процесса. Важнейшая, системообразующая, но лишь часть процесса, который его участники — дети и взрослые — уже давно назвали олимпиадным движением.

Всероссийская олимпиада школьников — общественное движение, которое объединяет по всей России большое количество детей и взрослых. Соревнования олимпиады решают более широкий круг задач, выполняя присущие только им функции, от реализации которых зависит решение актуальнейших задач современного образования:

· переориентация образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации, самовыражения и самоутверждения личности подрастающего поколения, что придаст ей социальную устойчивость, обеспечит адаптацию в динамично меняющихся социально-экономических условиях, сохранит здоровье и будет способствовать улучшению качества среды обитания в условиях современного экологического кризиса;

· развитие общей культуры подрастающего поколения посредством формирования у школьников научных форм системного мышления, которое станет основой для творческого подхода к собственной деятельности;

· обеспечение условий для практической реализации триады «воспитание — просвещение — образование» на основе личного опыта творческой познавательной деятельности;

· повышение креативности образования, переориентация процесса обучения на теоретические способности учащихся, что сделает эффективной их подготовку к жизни в различных образовательных средах, то есть сделает образование развивающим;

· переориентация процесса обучения на превращение знаний в инструмент творческого освоения мира, а образования — в источник процедурных знаний, знаний о том, как и где при необходимости самостоятельно получить новое знание, а затем эффективно его использовать.

Основной функцией Всероссийской олимпиады школьников является преобразование учащихся как субъектов познавательной деятельности и собственного развития. Включаясь в олимпийское движение, школьники осознанно и преднамеренно осуществляют свой личностный выбор, выступая в качестве субъекта социального становления, в котором старшеклассники сознательно направляют свою активность на усвоение культурных норм и освоение социальных ролей, принимая ответственность за максимальную реализацию личностного потенциала. Создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, Всероссийская олимпиада школьников выполняет важнейшую функцию социализации.

Эта важнейшая функция реализуется в созданной посредством Всероссийской олимпиады школьников образовательной среде, в которой учащиеся осуществляют учебную, игровую, трудовую (природоохранительную, природовосстановительную), стихийного общения, эстетическую и другие виды деятельности. Когнитивной основой этих видов деятельности выступают субъективно и объективно новые знания, полученные школьниками в исследовательской деятельности, которую они осуществляют как при выполнении творческих заданий олимпиады, так и в ходе работы над конкурсными исследовательскими проектами (олимпиады по экологии, технологии, политехническая олимпиада).

Включение учащихся в исследовательскую деятельность в образовательной среде Всероссийской олимпиады обеспечивает объединение субъектов различных видов деятельности школьников (объединяющая функция); умственное развитие учащихся (развивающая функция); усвоение учащимися культурных норм (воспитательная функция), декларативных и процедурных знаний (обучающая функция). Реализация функций Всероссийской олимпиады школьников прямо связана с исследовательской деятельностью учащихся, которая является источником её содержания — субъективно и объективно новых декларативных и процедурных знаний, самостоятельно добытых или полученных учащимися на олимпиаде или во время подготовки к ней.

Такое усиление роли исследовательской деятельности в развитии школьников связано с их переходом к более высокой форме учебной деятельности, в которой для учащихся раскрывается ее смысл как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию. На первый план выдвигается стремление к овладению глубокими, настоящими знаниями, хотя бы в какой-либо ограниченной области. Поэтому участие школьников в олимпиадах становится фактором личностной образовательной стратегии учащегося общеобразовательного учреждения как потенциального студента.

Способствуя пропаганде науки и образования, Всероссийская олимпиада школьников выявляет наиболее талантливых и подготовленных школьников, ориентируя их на продолжение образования в высших учебных заведениях. Это, так же как и знакомство с профессиональной деятельностью специалистов разных отраслей науки и производства при подготовке к соревнованиям олимпиады, обеспечивает реализацию профориентационной функции.

Всероссийские олимпиады школьников содержательно объединяют общее и высшее образование, обеспечивая реализацию индивидуальных проблемно-познавательных программ учащихся и приводя на студенческую скамью наиболее подготовленных к обучению школьников. Результаты олимпиад, содержание заданий, их типы, характер требований, предъявляемых в ходе состязаний, отслеживаются педагогами, методистами, нередко родителями учащихся, становятся объектами изучения самими школьниками. Поэтому Всероссийская олимпиада все в большей степени становится информационным каналом, через который, кроме прочего, вузы предъявляют свои требования к подготовленности абитуриента для поступления и обучения (функция содержательной интеграции общего и высшего образования).

Олимпиады — один из эффективных путей формирования интеллектуальной элиты нации. Но победители олимпиад — еще не элита. Жизненно важен вопрос дальнейшего обучения выявленных таким образом одарённых детей, их высшего образования. В последние годы, когда эксперимент по введению ЕГЭ охватывает все большее число регионов, а его результаты засчитываются все большим числом вузов, актуальным стал вопрос об альтернативных формах поступления в вузы. Министерство образования и науки России в качестве такой альтернативы рассматривает Всероссийскую олимпиаду школьников. Таким образом, олимпиада готовится к выполнению новой для нее конкурсной функции — вступительных испытаний в вузы.

Существенно, что кроме победителей заключительного этапа олимпиады льготы при поступлении имеют также победители третьего и четвертного этапов. Это, несомненно, дает возможность региональным вузам получить «свой» контингент студентов. Важно, что победители и призеры третьего и четвертого этапов олимпиады получили подобные льготы. Так формируется элита будущих первокурсников. Но при этом приоритетными целями Всероссийской олимпиады, конечно должны оставаться поиск, поддержка и воспитание молодежи, интересующейся наукой.

Участие в подготовке к олимпиаде и в ее соревнованиях удовлетворяет потребность подрастающего поколения в игре и обеспечивает эффективное усвоение процедуры самостоятельного исследования. Почти во всех играх присутствует соревновательный элемент. Учащиеся хотят соревноваться и соотносить свои возможности и достижения с достижениями других. Для талантливых детей очень важны моральные стимулы, и они должны чувствовать интерес к себе, интерес к своим способностям.

Свойственный подростково-юношескому возрасту дух состязательности является стимулом к систематическим углубленным занятиям отдельными предметами с целью максимальной реализации своих способностей во время олимпиады. Можно сказать, что Всероссийская олимпиада — это творческое соревнование, являющееся гармоничным сочетанием спорта (точнее, интеллектуального состязания), науки и образования.

Наиболее массовыми и потому самыми важными являются первые два этапа олимпиады — школьный и районный (городской). Рассматривая олимпиаду как самый массовый образовательный форум следует учитывать роль именно этих этапов в становлении у подростков интереса к науке. Заложенные в них принципы массовости и доступности гарантируют привлечение ребят, не обладающих выдающимися способностями, но заинтересованными наукой и укрепляющими свой интерес. Поэтому поощрение этих ребят является не менее важным, чем определение победителей. Нельзя забывать, что интеллектуально одаренный учащийся стремится к саморазвитию, самореализации и остро реагирует на оценку результатов своей деятельности.

Поддержать любознательность, интерес к науке, дать почувствовать себя в своей среде, в обществе тех, кто также охвачен увлечением, наконец, получить заряд уверенности или, наоборот, «сбить» излишнее самомнение, проверить свои знания, даже если победа прошла мимо. В этом заключается мотивационная функция Всероссийской олимпиады, обеспечивающая настрой школьников на продуктивную познавательную деятельность, способствующая личностному росту.

Читайте также:  Обучение тренеров по растяжке

Для успешного развития, самореализации и самоутверждения личности школьника на олимпиаде необходимо эмоциональное переживание успеха, формирующее у него чувство удовлетворения от своего участия в соревновании, для реализации которого необходимо, чтобы режим испытания соответствовал возрастным особенностям участников олимпиады, а уровень сложности заданий подчинялся принципу посильности и творческой самостоятельности участников. Нельзя забывать, что первые этапы не являются элитарными. Поэтому на них не должно быть режима жесткого отбора победителей. Эти этапы в наибольшей степени стимулируют включение учащихся в олимпиадное движение.

Общение участников олимпиады между собой, экспериментальная работа в вузовских лабораториях, беседы с преподавателями вуза, консультации, даваемые видными преподавателями, посещение различных предприятий, заводов и т. д., бесспорно, производили и производят на школьников сильное впечатление, способствуют развитию их познавательного интереса. Общение является очень важным воспитательным аспектом олимпиады. Без него интеллектуальное соревнование воспринимается как «забег на короткую дистанцию», при котором получение максимального результата является самоцелью. Конференции, круглые столы, лекции, семинары и, конечно, общение в неформальной обстановке — вот, что должно войти обязательными пунктами в программу олимпиад всех уровней, обеспечивая реализацию коммуникативной функции.

Всероссийская олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для личностного и профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении: учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов НИИ, преподавателей вузов, методистов, ученых.

Включение в деятельность, направленную на подготовку школьников к олимпиаде, обеспечивает учителям, педагогам дополнительного образования, родителям, специалистам вузов и НИИ опыт организации совместной деятельности в форме педагогического сопровождения (функция обеспечения совместной деятельности субъектов образования).

Совместная деятельность в ходе Всероссийской олимпиады школьников обеспечивает содержательное взаимодействие между учащимися и взрослыми, способствует передаче и закреплению социального опыта, создает условия для установления личностного контакта и заинтересованного диалога между представителями различных поколений (диалогическая функция).

Очень многие победители олимпиад различного уровня, став студентами, аспирантами, сотрудниками вузов и НИИ, остаются в олимпиадном движении, активно работая со школьниками. В этом заключается принцип преемственности поколений — наиважнейший принцип развития олимпиадного движения в России.

Разработка оригинальных конкурсных заданий олимпиады учителями, педагогами дополнительного образования, специалистами НИИ и вузов в составе методических комиссий способствует раскрытию их творческого потенциала, обеспечивает их профессиональный и творческий рост (функция обеспечения профессионального роста работников образования). В настоящее время уже можно говорить, что в стране сложилась уникальная система поиска и подготовки молодых талантливых специалистов в образовательной среде, сформированной посредством Всероссийской олимпиады школьников. Основой этой системы является неформальное сообщество российских педагогов высокой квалификации, которых традиционно отличает подвижнический труд и преданность своему делу.

При подготовке учащихся к олимпиаде, а также для организации ее соревнований учителя, педагоги дополнительного образования, методические комиссии применяют самые передовые образовательные технологии, что позволяет Всероссийской олимпиаде школьников выполнять инновационную функцию, считать ее своеобразным испытательным «полигоном» инновационной деятельности в сфере общего образования.

Всероссийская олимпиада школьников способствует накоплению и распространению в педагогической среде научно-методического опыта, обеспечивающего оптимизацию исторического, географического, математического, биологического, исторического, литературного, экологического, обществоведческого и т. д. образования, создавая благоприятные условия для перехода к профильному обучению (организационно-методическая функция).

Всероссийская олимпиада школьников является источником ценной информации о состоянии важнейшего сегмента общего образования, демонстрируя уровень подготовленности, широту кругозора и мышления лучших учащихся из разных регионов России, представляющих единое образовательное пространство (информационно-индикаторная функция).

Проведение олимпиад в различных городах России способствует знакомству учащихся с историей Родины. Любовь к родной земле не возникает на пустом месте. Гордость за Отчизну возникает при посещении исторических святынь Рязани, Великого Новгорода, Пскова, Владимира, Твери с которыми связано становление российской государственности, памятных мест кровопролитных сражений времен Второй мировой войны — Прохоровского поля, Мамаева кургана, современных научных учреждений — передовых исследовательских институтов Новосибирска, Владивостока, медицинского центра Елизарова под Курганом, посещение Константинова — Есенина, краеведческих и художественных музеев, и конечно экскурсии на химические заводы и фабрики. Поэтому для проведения четвертого и пятого этапов выбираются города, которые имеют не только хорошую материально-техническую базу, но славятся своей историей, культурными и научными традициями. В этом заключается патриотическая функция Всероссийской олимпиады школьников.

Всероссийская олимпиада школьников проводится по таким предметам (олимпийским дисциплинам) как русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, география, технология, экономика, право, обществознание, основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний, физическая культура. Поэтому Всероссийскую олимпиаду школьников на всех ее этапах следует рассматривать как творческую систему, развивающую активный интерес учащихся к отдельным школьным предметам и к образованию в целом.

Отдельно следует остановиться на особых функциях (природоохранительной, природовосстановительной, оздоровительной, эстетической и игровой) Всероссийской олимпиады школьников, которые реализуются в ходе подготовки конкурсных исследовательских проектов по таким дисциплинам как технология, экология и политехническая олимпиада. Эти функции можно было бы считать частными, если бы не сопровождающий их реализацию существенный воспитательный эффект.

Природоохранительная и природовосстановительная функции реализуются тогда, когда конкурсное исследование выступает неотъемлемой частью природоохранительной или природовосстановительной деятельности школьников, обеспечивая школьников необходимыми знаниями о свойствах подлежащего охране (сохранению) или восстановлению объекта или явления живой или неживой природы. Эти функции реализуются не только в связи с обеспечением охраны или восстановления природных объектов, но и при непосредственном осуществлении ученического исследования. Завершив сбор эмпирической информации о природном объекте, незначительно измененном рекреационной деятельностью людей (например, замусоренная прибрежная часть водоема, участок леса или луга и др.), учащиеся возвращают его к первоначальному состоянию, собирая мусор, удаляя загрязненный слой грунта и т. д. Такой незапланированный непродолжительный труд, являясь, по сути, логическим продолжением и завершением ученического исследования, может быть рассмотрен как непосредственное проявление природовосстановительной функции. Точно также незапланированное пресечение учащимися разведения костра на пожароопасном участке леса, выявление незаконной рубки деревьев во время проведения полевых исследований могут быть рассмотрены как непосредственное проявление природоохранительной функции экологического исследования.

Оздоровительная (валеологическая, рекреационная) функция реализуется опосредованно, во время проведения исследований на природе, когда учащиеся находятся под постоянным воздействием разнообразных бальнеологических природных факторов. Кроме того, как и в случае природоохранительной функции, ее проявление может быть специально организовано педагогом как во время пребывания учащихся на природе, так и при проведении учебных занятий в аудитории (производственная гимнастика, подвижные игры, музыкальные паузы и т. д.).

Эстетическая функция реализуется непосредственно, при выполнении школьниками конкурсного задания на природе. Созерцая объекты живой и неживой природы, учащиеся получают возможность оценить их естественную красоту. Эстетические переживания, вызванные красотой и незащищенностью перед человеком мира живой и неживой природы, оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие школьников, укрепляя в их сознании необходимость бережного отношения к окружающей природе.

Игровая функция проявляется, так же как и предыдущая, непосредственно, вне зависимости от содержания конкурсного задания. Приобретение опыта и знаний в игре происходит стабильно, хотя и в виде побочного результата. В отличие от учебы и исследования в игре мотив сдвинут с результата деятельности на ее процесс, на особенности ее процедуры. И именно эта особенность игры сближает ее с ученическим исследованием. В этом смысле любое ученическое исследование в той или иной степени несет на себе отпечаток игры (т. е. содержательно с ней связано), что позволяет говорить о реализации игровой функции при осуществлении исследовательской деятельности в образовательной среде Всероссийской олимпиады школьников.

Читайте также:  Что такое присед

Таким образом, Всероссийская олимпиада школьников является эффективным средством формирования знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения. Всероссийская олимпиада стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поддерживает одаренных детей, содействует их самоопределению и продолжению образования, раскрывает связь областей знаний, составляющих содержание олимпийских дисциплин, с другими областями знаний, развивает и поддерживает интерес учащихся к познавательной деятельности. Цель Всероссийской олимпиады школьников — не формирование узкой касты вундеркиндов, а выявление молодых дарований и приобщение к интеллектуальной деятельности как можно большего количества школьников и как можно раньше, оказание помощи в развитии их талантов и становлении как будущих высококвалифицированных специалистов, без которых в современную эпоху нашей стране не обойтись.

Главными целями олимпийского движения являются:

— всемирное распространение принципов, идей и идеалов олимпизма;

— содействие организации и развитию любительского спорта в противоположность профессиональному спорту, отличающемуся по своему характеру и сущности;

— воспитание молодежи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы;

— пропаганда спорта и возможностей его использования для физического, нравственного и эстетического воспитания молодежи;

— создание условий для реализации программы "Олимпийская солидарность";

— содействие подготовке и воспитанию спортивно-педагогических, научных и тренерских кадров, способствующих использованию спорта в гуманистических целях, обмену опытом между ними;

— подготовка и проведение раз в 4 года Олимпийских игр.

К идеям и идеалам олимпизма относятся:

— использование спорта и спортивной деятельности в борьбе за мир и мирное сосуществование;

— дружба и сотрудничество спортсменов всех континентов и стран;

— гармоническое развитие личности;

— запрещение дискриминации по политическим, расовым, социальным, религиозным и другим мотивам;

— борьба с национализмом, космополитизмом, коммерциализацией и профессионализацией в спорте;

— стремление к постоянному укреплению гуманистических ценностей спорта в современном мире.

Суть формулы древних эллинов: «Он не умеет ни читать, ни плавать!»7

Основные причины возрождения современных олимпийских игр……..7

Характеристика деятельности Пьера де Кубертена……………………. 8

Зимние олимпийские игры………………………………………………. 9

Летние олимпийские игры……………………………………………….12

III . Олимпийское движение: принципы, традиции, правила…………………14

Суть олимпийской идеи в знаках, символах, наградах………………. 15

IV . Структура олимпийского движения………………………………………..19

Цели и задачи олимпийского движения………………………………. 19

Строение МОК, НОК, МФ. Основные направления их работы……….19

Список используемой литературы……………………………………………. 31

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых

нет ничего, — Олимпийские игры».

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.

Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.

Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней.

В наше время активно пытаются возродить интерес к олимпийским играм и олимпийскому движению. Ученые и специалисты ищут практическое применение в работе с детьми и молодежью таких новых моделей организации и проведения соревнований, которые в наибольшей степени соответствуют целям и задачам олимпийского образования: ориентируют участников на духовно-нравственные и эстетические ценности; не развивают стремления победить любой ценой; не дают повода для насилия, грубости, агрессивности, национализма; формируют стремление к самосовершенствованию, гармоничному развитию и высоконравственному поведению.

Нет числа мифам о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм. Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов. Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г.

Отличительной особенностью древних греков был агон, т.е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага.

Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г. до н.э. в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (местом проведения была Олимпия в Пелопоннесе). Они продолжались пять дней, и на это время провозглашался священный мир по всей Греции. Наградой победителю была лишь оливковая ветвь. Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского.

Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честь Аполлона): награда – лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) на Коринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток, и Немейские игры (в честь Зевса). Участники всех игр выступали нагими, поэтому женщинам под страхом смертной казни запрещалось присутствовать на играх. Прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческого искусства.

Программа древних олимпийских игр представляла:

1. Бег на короткую дистанцию в один стадий (192,27 м), с 724 г. до н.э. добавили бег на дистанцию в 2 стадия (384,54 м).

2. В 720 г. до н.э. была введена длинная дистанция – стадион надо было пробежать 24 раза (4614 м).

3. С 708 г. до н.э. – пятиборье (пентатлон): прыжки, бег, метание диска, метание копья (дротика), борьба;

4. С 688 г. до н.э. – кулачный бой;

5. С 680 г. до н.э. – состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей;

Читайте также:  Комплекс внешнего вида

6. В середине VII в. до н.э. добавился панкратий – борьба, в которой были разрешены любые приемы.

В 394 г. н.э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией «избранного» мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.

Олимпийские игры современности

«Он не умеет ни читать, ни плавать» – так в Древней Греции говорили о недостойных звания гражданина. В то время умение читать и плавать рассматривалось как символ разностороннего развития человека. Современный же человек в своем обиходе часто использует выражения: "держаться на плаву", "противостоять потоку житейских невзгод", "выходить сухим из воды" или, наоборот, "идти ко дну", "сидеть на мели", "плыть по течению". Тем самым люди подчеркивают значимость умения плавать как в прямом, так и в переносном смысле. Суть психологии плавания заключается в том, что через физическое воздействие на организм идет его духовное очищение и развитие. Умение плавать символизирует умение держаться на плаву в бурном потоке жизни, т.е. приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, условиям, которые создает окружающий мир. А значит, плавание является простым и естественным средством включения человека в жизненный поток. Наблюдения показывают, что человек, не умеющий плавать, очень часто и в жизни испытывает угнетение и даже страх перед окружающим миром, которым управляют стихии: огонь, воздух, земля и вода. Преодоление и покорение стихий, умение ими управлять дает уверенность, силы и энергию для дальнейшего продвижения и роста, т.е. успеха. Можно сказать, что плавательный навык, т.е. стиль плавания, символично характеризует стиль поведения человека.

По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки, одна удивительней другой, поражали. Все чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований. Главное – нужен был человек, который бы, положил на это жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937), он был одним из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Его имя навечно связано с Олимпийскими играми.

После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без физического не может быть и духовного, и нравственного развития. Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований.

Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека.

Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Кубертен говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели принимают решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав.

И 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК. Конгресс решил, что первые Олимпийские игры пройдут через два года. Это был великий подвиг Пьера де Кубертена.

А главная заслуга Пьера де Кубертена в том, что Олимпизм, олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был не только «прорабом», но и главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в основу олимпизма.

Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением. Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о молодежи всего мира.

Кубертен не был поэтом. Но написал одно прекрасное стихотворение. Называется оно «Ода спорту», оно победило на конкурсе искусств в 1912 году, посвященном Олимпийским играм. В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты – мир!». Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев. В своем стихотворении Кубертен говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу.

Двадцать девять лет Кубертен был бессменным президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии. Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.

Олимпийскими считаются виды спорта, руководимые следующими МСФ:

Летними Олимпийскими Играми руководят:

Международная любительская легкоатлетическая федерация (ИААФ);

Международная федерация гребли (ФИСА);

Международная федерация бадминтона (ИБФ);

Международная ассоциация бейсбола (ИБА);

Международная федерация баскетбола (ФИБА);

Международная ассоциация любительского бокса (АИБА);

Международная федерация гребли на байдарках и каноэ (ИКФ);

Международный союз велосипедистов (УСИ);

Международная федерация конного спорта (ФЕИ);

Международная федерация фехтования (ФИЕ);

Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА);

Международная федерация гимнастики (ФИЖ);

Международная федерация тяжелой атлетики (ИВФ);

Международная федерация гандбола (ИГФ);

Международная федерация хоккея на траве (ФИХ);

Международная федерация дзюдо (ФИД);

Международная любительская федерация ассоциированных видов борьбы (ФИЛА);

Международная любительская федерация плавания (ФИНА);

Международный союз современного пятиборья и биатлона (УИПБМ);

Международная федерация софтбола (ИСФ);

Всемирная федерация тхэквондо (ВТФ);

Международная федерация тенниса (ИТФ);

Международная федерация настольного тенниса (ИТТФ);

Международный союз стрелкового спорта (УИТ);

Международная федерация стрельбы из лука (ФИТА);

Международный союз триатлона (ИТУ);

Международная парусная федерация (ИСАФ);

Международная федерация волейбола (ФИВБ).

Зимними Олимпийскими Играми руководят:

Международный союз биатлона (ИБУ)

Международная федерация бобслея и тобогана (ФИБТ);

Всемирная федерация керлинга (ВКФ);

Международная федерация хоккея на льду (ИИХФ);

Международная федерация санного спорта (ФИЛ);

Международный союз конькобежного спорта (ИСУ);

Международная федерация лыжного спорта (ФИС).

Зимние Олимпийские Игры – это всемирные комплексные соревнования по зимним видам спорта. Как и летние Олимпийские игры, проводятся под эгидой МОК. Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924 г. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но, начиная с 1994, они проводятся в разное время. К настоящему моменту значительно расширилась программа Зимних олимпийских игр, выросло число участников, среди которых немало спортсменов из южных стран.

По нынешним правилам МОК, зимний вид спорта может быть официально признан олимпийским, если он культивируется, минимум, в 50 странах на трех континентах, а соревнования в этом виде проходят как среди мужчин, так и женщин.

Таблица Зимних Олимпийских Игр современности

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector